По независящим от меня причинам, да к чему уж тайны Мадридского двора, пребывая в траурных заботах - я несколько дней не смогу публиковать новые статьи, сейчас как-то не до музыкальных публикаций... уж поймите и простите, хотя...
Обычно свою грусть-печаль я делю с музыкой, но вроде как и не до неё сейчас. Вчера, уже поздно вечером, чтобы успокоить немного нервы и поразмышлять о жизни нашей бренной, я уселась в своё любимое кресло почитать "Кипарисовый ларец" - сборник замечательных виршей нашего Царскосельского поэта, снискавшего всероссийскую славу Иннокентия Анненского, который прожил свою жизнь исключительно среди слов: русских, греческих, французских. Они - незримые, мгновенно тающие в воздухе - заменяли ему реальность, но при их помощи Анненский заложил фундамент реальности новой, а здание этой самой несомненной и незыблемой реальности возводили уже другие - Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Осип Мандельштам...
Чёрный силуэт
"Пока в тоске растущего испуга
Томиться нам, живя, ещё дано,
Но уж сердцам обманывать друг друга
И лгать себе, хладея, суждено;
Пока, прильнув сквозь мёрзлое окно,
Нас сторожит ночами тень недуга,
И лишь концы мучительного круга
Не сведены в последнее звено, —
Хочу ль понять, тоскою пожираем,
Тот мир, тот миг с его миражным раем…
Уж мига нет —лишь мёртвый брезжит свет…
А сад заглох… и дверь туда забита…
И снег идёт… и чёрный силуэт
Захолодел на зеркале гранита"
К чему эти все мои излияния ?
Да к тому, что все меня вдруг забыли, комментариев сегодня нет совершенно! Шучу, если это возможно...
Ещё пару-тройку лет назад я уже писала, не побоюсь маленького тщеславия, три интересные статьи, в которых я пыталась распутать тугой клубок хитросплетений, происходивших в моём любимом Царском Селе в начале ХХ века, а замешаны в них были мраморные скульптуры Богини Вечного Покоя и Андромеды, стоящие у Екатерининского дворца, наши Царскосельские поэты Анна Ахматова и Иннокентий Анненский и конечно-же их божественные стихи!
Не хочу больше отнимать ваше драгоценное время, да его нет и у меня, но кому интересно о ком восклицали лебеди, кто та, кому поклонялись поэты и почему их пристальный взгляд задерживался на её влажных губах, опущенном чадящем факеле, на её стройных ногах и теле, измученном туманами - приглашаю почитать мою занимательную историю об этом:
Но если у вас ещё не угас, как чадящий факел Богини Пэйс, ваш интерес к познанию и литературе - приглашаю окунуться в наш ма-а-аленький царскосельский эпизод из мифов Древней Греции о Персее, сыне Данаи (да! да! та, что в Эрмитаже!) и Зевса и Андромеде, дочери Эфиопского царя Кефея и Кассиопеи :
Ах да! Откуда такая экзотика в названии "Кипарисовый ларец"?
Ответ прозаичен: свои рукописи поэт и по совместительству директор Николаевской мужской Царскосельской гимназии Иннокентий Фёдорович Анненский хранил в сундучке, сделанном из дерева кипариса. Ларчик просто открывался!
А на сегодня всё-ё! Засим пока!😉
Кипарисовый ларец приоткрыла Мэри М
Буду рада Вашему👍лайку и ещё больше комментарию📝!
Peace & Love!