Остались ли духовные наследники у «В тылу врага» (2004)?
Партизаны 1941 -- это относительно новый тактический симулятор от отечественных разработчиков, который ненароком, а может быть и осознано продолжает традиции замечательной серии игр начала нулевых, которая была потеряна для нас в исконном виде.
Кратко о сюжете:
Эта игра являет собой историю одного партизанского отряда, образованного, как ясно из названия на территориях, оккупированных 3-м Рейхом ещё в самом начале Великой отечественной (события проистекают на территории близ Брестской крепости) .
В ней нам предстоит руководить партизанским отрядом, в том числе его базой (леча, кормя и отправляя на вылазки наших подопечных) и бойцами, которые выходят на боевые задания.
Что жанр?
Что жанр, что жанр? Жанр тут довольно туманный, так что скорее вообще жанры. С одной стороны мы наблюдаем здесь тактику в реальном времени, смешанную с стелс-экшеном, с которой кто-то мог встретится в таких играх как: Desperados III, Shadow Tactics: Blades of the Shogun, Commandos, Robin Hood: The Legend of Sherwood.
С другой стороны здесь у каждого персонажа имеются свои параметры, класс, дерево навыков и даже снаряжение, которое можно менять, исходя из целей миссии и прокачке персонажей, которое, пусть и в более бедном виде можно заметить в серии игр ХСOM, Xenonauts, Phoenix Point. Или в таких РПГ иной напревленности, как Pathfinder, Pillars of eternity, Tyranny, Dragon age: Origins и т. д.
Также в подобного рода РПГ передают важный акцент на партии приключенцев, а в нашем случае партизан, подходящих на все случаи жизни или дающие серьёзные бонусы отряду в случае их удачного сочетания.
Интересное:
-Крафт предметов на базе, основанный на сборе ресурсов во время миссий, а также модификация вооружения и строительство на базе
- Система модульных классов, представляющая из себя набор навыков, которые может заиметь персонаж с помощью которых можно создавать штурмовиков, медиков, снайперов и диверсантов, а также их мультиклассовые сочетания, в купе с уникальными навыками для каждого из персонажей.
- Разные способы прохождения миссий, т. к. вы можете ворваться и перестрелять всё живое, пробраться и устроить всё по тихому и т. д.
-Прикольная минималистичная рисовка в бледных тонах, передающих общее настроение игры.
-Ранговая система врагов и оружия.
-Умные боты, которые окружают, закидывают гранатами, подавляют стрельбой, ходят с собаками, определяя партизан по звуку виду и запаху. Могут поднять тревогу, занимать позицию. Также у них есть уровень тревожности, как в игре Styx из-за чего могут брать оружие на перевес и менять зоны своего осмотра и патрулирования, в поисках партизан.
-Система морали и боевого духа партизан.
При чём тут «В тылу врага»?
Перед тем как рассказать о тех особенностях, которые унаследовали «Партизаны 1941» вкратце опишу ВТВ (2004), ради их более обоснованного сравнения:
А теперь к «Партизанам»
Партизаны во многом развили идеи ВТВ, сохранив при этом большую часть механик, которые были развиты и разбавлены новыми в данном проекте. Также игра сохранила некоторые особенности интерфейса и визуальных приёмов своей предтечи.
Итог:
«Партизаны 1941» -- замечательный и довольно уникальный проект, который хорошо играется и воспринимается, как сольный проект, так и как наследник «В тылу врага», который не только не приуменьшает достижения серии в прошлом, но развивает и преумножает их в настоящем.
Так что, если вы фанат какого-либо из жанров данных игр, или давно хотели полезть в данного рода проекты, то всем однозначно рекомендую, т. к. порог вхождения довольно низкий, но при желании игра может предложить вам довольно сильный вызов.
Самым большим же следом от предка к потомку является довольно уникальный набор жанров, особенности и специфика которых была унаследована в полной мере.
«В тылу врага» представляла данная игра: она представляли собой как тогда, так и сейчас довольно странную, приправленную сеттингом Второй мировой войны, смесь из жанров, в число которых входили: партийную РПГ, стелс-экшен, тактический симулятор с боями в реальном времени.