12 апреля после реконструкции введен новый мост через реку Ареду на 6530 км Забайкальской железной дороги. Ранее Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости объекта.
Движение поездов на перегоне Куэнга – Укурей в Забайкальском крае было остановлено в июле 2021 года из-за сильного паводка и повреждения моста через реку Ареду. На время реконструкции мостового перехода движение по Транссибу на этом участке продолжалось по временной схеме.
«Проектирование и строительство осуществлено фактически за семь месяцев, что в два-три раза меньше нормативных сроков реализации подобных проектов на сети в обычных условиях», – сказал Марат Хуснуллин в ходе открытия моста. Вместе с вице-премьером движение поездов запускали глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
Длина двухпутного железнодорожного перехода – 62,87 метра. Проектная грузонапряженность участка - 60,3 млн тонн в год. Он рассчитан на пропуск тяжеловесных поездов с нагрузкой до 32 тонн на ось и скоростью до 100 км/ч.
За время работ было смонтировано два пролетных строения длиной 55 м и уложено 2,4 км новых путей. Забайкальская железная дорога, где расположен новый мост, обеспечивает перевозки железнодорожным транспортом более 60% грузов между Россией и Китаем.
Генеральный проектировщик - ООО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ».
#ГлаVгосэкспертиZa