Когда я была маленькая, мы жили в трёхкомнатной квартире, такой вытянутой, что она больше напоминала кишку. В самой дальней комнате от кухни – спальни, был шкаф с вещами, в нем лежали родительские вещи. И вот шестилетняя я стою, перед шкафом и передо мной мамин серый джемпер, мягкий, который так и манит: «уткнись в меня, вдохни запах маминых Magie Noire, чувствуешь? Я пахну мамой…» Что я, собственно, незамедлительно и сделала, постояла так, «подышала мамой» и решила, что понюхать живую маму будет приятнее, тем более, какое-то время назад, мама звала меня на кухню за вкуснючей кочерыжкой или морковкой, точно не помню. Я вприпрыжку побежала к выходу из комнаты и вдруг, дверь шкафа, которую я только что закрыла, скрипнула, открылась и оттуда выпало то, что я только что нюхала. Как же я перетрусила, помню, стою, смотрю, как он лежит на полу, а воображение рисует жуткие картины, что сейчас, вслед за одеждой, вылезет приведение, леший, чёрт, да кто угодно. Сейчас бы оттуда вылез хаги-ваги, но в далёком 1990 у детей были другие страхи. История заканчивается тем, что я, сверкая пятками, бегу через две комнаты и длинный коридор, скользя на поворотах по линолеуму, врезаясь в углы. Добегаю до мамы, обнимаю её, утыкаюсь носом в тёплый, вкусно пахнущий живот, она ласково треплет меня по голове. Сейчас мамочка спасёт меня от всего на свете, а вечером придёт папа, и как наподдаст этому страшному «чему угодно». В детстве всё гипертрофированно и страхи страшнее и деревья больше.
Кого ещё мы боялись в детстве? Бабу-Ягу - посадит в ступу, увезёт в избушку, которая «к лесу передом, ко мне задом» и сварит из тебя суп. Водяного, но не того, доброго: «внутри меня водица…». А того, который схватит за ногу, тебя, самого непослушного ребёнка на свете и утащит на дно. И будешь ты дружить не с живыми мальчиками и девочками, а с русалками, тоже мне друзья. Лешего, с которым за грибами ходить точно не стоит, начнёт водить по чистой поляне, в жизни не выберешься, даже нож и увесистый туяс не помогут. Кощея Бессмертного, там смерть в игле, игла в яйце, оно в несчастной утке, она в бедном зайце и далее по тексту. Кощей, кстати, еще и прототипом Аида считается, хорошо, что я не знала об этом в детстве, тогда было бы еще страшнее. Еще был бабай и баба его, но о них я мало знаю, родители запрещали меня пугать этими двумя нелюдями.
Но все эти страхи так ничтожны, когда ты сидишь в комнате с включенным верхним светом, на уютном пушистом ковре, в окружении родителей. Никому до тебя не добраться, пока вы играете вместе в домино, собираете пазлы или осваиваете шахматы. Папа любой нечисти так щелкнет по физиономии доминохой, что она больше в жизни носа не покажет и сородичам своим передаст. Мама, напоследок, прочитает ей (нечисти) лекцию, о вреде курения и культуре межличностных коммуникаций сельской местности.
А что если командные игры ненадолго отложить и поиграть с животными из Умка-сумки, устроить конкурс, кто перемычит корову или у кого крякать получается лучше, чем у утки. Ведь игры с ребёнком – это так здорово, это то, что он будет вспоминать, играя со своими детьми, по прошествии 25-30 лет. Будет по бусинкам доставать эти светлые воспоминания из детства, улыбаться, звонить родителям и узнавать, помнят ли они, как долгими зимними вечерами… Играя с родителями, ребёнок погружается в игру глубже, чем играя в одиночку. Семейные ценности не пустой звук, это важное и неотъемлемое звено развития и воспитания.
Хоть ненадолго уберите телефоны и гаджеты, достаньте фантазию, сядьте на пол и откройте двери в интереснейший и полный неожиданностей мир семейного досуга. Если вы конечно хотите, чтобы однажды вечером ваш взрослый ребёнок позвонил вам не с вопросом: как стричь ежа, а с приятными и нужными воспоминаниями своего детства. Не важно, во что играть, важно с кем, важно, чтобы все участники были одинаково и неподдельно заинтересованы в процессе. Ведь кто, если не вы, создаст бесценную шкатулку памяти семейных моментов. И пусть эти моменты будут не о хаги-ваги и прочих новомодных страшилках, а о сокровенном. Ну вы поняли.
Играйте с детьми, спасайте их от безделья и скуки, а себя от тяжелого дня и плохого настроения.