Тема очень обширная и требующая много знаний и усилий. В связи с тем, что собственный #бизнес - это один из единственных способов достичь материальной независимости от работодателя, то давайте рассмотрим несколько хороших идей.
Инвестиции в бизнес, как предмет прямых инвестиций, тесно связан с инвестициями в #ценные бумаги. Их сходство в том, что инвестирую в ценные бумаги вы приобретаете долю реального бизнеса и от того, как идут дела в компании, напрямую зависит ваш личный #доход. Существенная разница в том, что если вы не владеете 51% всех акций компании, вы не можете повлиять на сам бизнес процесс. А если вы инвестируете в ваш личный бизнес, то здесь вы сами принимаете все риски и от этого процент вашего дохода значительно больше, чем #доходность в чужой проект. И как известно, чем выше риск - тем больше #заработок.
Для того, чтобы выбрать нишу для #успешного бизнес проекта, необходимо иметь 6-ое чувство, но также, можно усердным трудом и тщательным анализом вывести свою бизнес идею в формат успешного предприятия.
Самый хороший способ - это посмотреть на то, что стало успешным в других странах. Например:
- FB в США (запрещенная в России) - после реализации проекта в штатах, появилась социальная сеть ВК, которая стала аналогом.
- Даунтауны в США есть в каждом крупном городе, теперь же это все стало появляться и у нас - Moscow City, Лахта Центр,Екатеринбург-Сити.
- Крупные сетевые гипермаркеты в США, WallMart - теперь они есть и в России (АШАН, Globus, OK, Metro Cash и так далее)
- Различные теле-шоу:
1. Stand Up
Термин "стендап-камеди" появился в 1940-х в США. Главным стендап-клубом в 1970-х был Hungry I в Сан-Франциско. Расцвет же пришёлся на 1980-е годы. С 1990-х стендап стал приносить комикам деньги. И сегодняшние звёзды больше не выступают в барах за стакан пива. Появление стендапа в России, как и многих других вещей, задержалось примерно на полвека. Сначала россияне скорбно переводили шутки смешных и знаменитых с английского. И только в 2010-х стендап занял своё место в мире российского юмора. Он вырос из проекта канала ТНТ ComedyClub: в 2013 году его резидент Руслан Белый запустил собственное шоу "StandUp", сделанное по всем правилам жанра.
2. Реалити-шоу «Холостяк» (The Bachelor)
Придумали его в США. Премьера телепроекта состоялась в 2002 году на телеканале ABC. The Bachelor стал одним из самых продолжительных проектов на американском телевидении. На сегодняшний день в Америке вышло уже 19 сезонов.
3. «Слабое звено» (The Weakest Link)
Передачу «Слабое звено» в России показывали в 2001-2005 годах. Британское шоу выходило на экраны в 2000-2012 годах, и его вела Энн Робинсон.
4. «Сто к одному» (Семейное противостояние)
Американское шоу «Семейное противостояние» (Family Feud) транслировалось с 70-х годов, а его отечественный аналог «Сто к одному» — с 1995 года.
5. «Угадай мелодию» (Name That Tune)
Передача Name That Tune транслировалась с середины XX века. Через некоторое время появилось очень много телешоу, похожих на Name That Tune. В середине 90-х годов на российские телеэкраны вышла передача «Угадай мелодию».
6. «Битва экстрасенсов» (Телепатический вызов Британии)
Экстрасенсами и ведьмами интересуются не только жители России. Телепередача, в которой принимали участие люди, уверенные в наличии у себя необычных способностей и желающие их продемонстрировать, появилась в Великобритании. Она называлась «Телепатический вызов Британии» (Britain’s Psychic Challenge).
Первый сезон «Битвы экстрасенсов», российского аналога Britain’s Psychic Challenge, вышел на телеэкраны в 2007 году.
7. «Голос» (The Voice)
The Voice – голландский вокальный конкурс, который начал транслироваться на голландском телевидении с 2010 года. «Голос» — отечественная версия этой передачи. Наше шоу вышло в эфир в 2012 году.
По формату российский аналог неукоснительно соответствует оригинальной телепередаче (начиная со студии, оформленной в стиле лофт, и заканчивая вращением кресел судей в одном направлении). Аналоги шоу The Voice из других стран также соответствуют оригиналу.
8. «Фактор страха» (Fear Factor)
Fear Factor – американская телепередача, ставшая прототипом российского шоу «Фактор страха». Отечественная передача транслировалась на НТВ с 2002 года. Когда телеигра начала транслироваться в России, ее уже успешно показывали телезрителям в разных странах мира.
Сначала в нашей стране только переводили американскую передачу Fear Factor, а потом уже появилась игра «Фактор страха».
9. «Вечерний Ургант» (Джимми Киммел в прямом эфире)
Передача «Вечерний Ургант» скопирована с американского телешоу Джимми Киммела. Совпадает многое: студия, манера общения и даже мебель, которую использует ведущий. Джимми Киммел обладает замечательным чувством юмора. Он два года подряд вел церемонию «Оскар».
10. «Кто хочет стать миллионером» (Who wants to be a millionaire)
В 1999 году российское телешоу называлось «О, счастливчик!» и выходило на канале НТВ. Потом передача транслировалась уже на Первом канале.
11. «Своя игра» (Рискуй!)
«Рискуй!» (Jeopardy!) – популярная американская телевикторина, которая впервые транслировалась в 60-х годах. Ее российский аналог – шоу «Своя игра», которое ведет Петр Кулешов.
12. «Поле чудес» (Колесо фортуны)
«Колесо фортуны» (Wheel of Fortune) – популярное зарубежное шоу, которое начали транслировать в 70-х годах. «Поле чудес», российский аналог американской телепередачи, возник значительно позже – в начале 90-х годов.
- Маркетплейсы, такие как Amazon в США, AliExpress в Китае - в России же это OZON, Wildberries.
У нас в стране очень много товаров и продуктов заимствовано из развитых стран. Конечно - это плохо для экономике нашей огромной страны, и может где-то губительно для локального бизнеса, но с другой стороны - это отличная #возможность создать собственный бизнес, воплотив идею из других государств.
Так например, есть площадка kickstarter - где талантливые американцы публикуют свои идеи и изобретения, собирают средства для реализации своих проектов в полномасштабный бизнес. И многим удается это сделать. То, что актуально сейчас в США - будет у нас в России через несколько месяцев или лет, поэтому у каждого из нас есть шанс стать тем первым в этом деле в России.
Так какие же бизнес идеи сейчас могут быть интересны:
Бизнес идея №1 - Вендинговые автоматы.
- «Все в дорогу».
Сборы в отпуск или поездку куда-либо всегда утомительны и суетливы. И очень часто случается так, что какие-то важные предметы забываются. И самое удивительное, что вспоминаем мы о них уже тогда, когда прибыли в аэропорт или ж/д вокзал. Вот для таких забывчивых путешественников и были разработаны вендинговые автоматы. Располагается он на территории вокзалов и продает аксессуары, обувь, зарядку для телефонов, одежду и другие вещи, необходимые для длительных путешествий.
- Приготовление картофеля фри
Этот автомат впервые, торгующий картошкой фри, был открыт в Брюсселе в 2013 году. Время приготовления картофеля составляет всего полторы минуты. Покупателю выдается 135-граммовая порция, соус на выбор, пакетик соли и пластмассовая вилка. Сейчас, когда крупный ресторан фастфуда закрыл свои двери, но любители картофеля фри все же еще есть и их много, то установка данного вендингового автомата очень даже кстати.
- Кофейня самообслуживания
Кофе стало очень популярным, особенно в крупных городах, где необходимость в тонизирующем напитки возросла многократно. Но уровень кофе тоже вырастает, раньше было популярно кофе в пакетиках 3 в 1, затем формат плавно сместился к автоматам с кофе, но их качество было среднее, а вскоре появились кофе-конеры, кофе в авто и мини #кофейни. И весьма популярным становится автомат по завариванию кофе, но только отличие от первого автомата состоит в том, что появилась возможность приготовить самому кофе с разными наполнителями, а также выбрать #кофе разного типа.
Что из себя представляет этот вид кофейни - самообслуживания:
- Кофемашина самообслуживания , примерной стоимостью от 175 000 р. до 279 000 р. (Jafemar Bluetec G23 или Carimali BlueDot Plus)
2. Мебельный модуль, примерная стоимость 84 000 р.
3. Эквайринговый терминал, например Vendotek 3 стоимостью - 26 000 р.
4. Банкнотоприемник, например Coges CREOS MDB 600 стоимостью - 39 000 р.
5. Монетоприемник, например NRI Curenza blue стоимостью - 48 000 р.
6. Органайзеры для сиропов, например такие стоимостью - 7 700 р.
7. Телеметрический контроллер, например Kit Box Lite стоимостью - 4 800 р.
Отдельно мы разберем этот бизнес проект в другой статье. А сейчас давайте добавим еще парочку идей для бизнеса.
Итак, самый лучший способ воплотить в жизнь хорошую бизнес идею - это скопировать ее с действующей модели и внести улучшения. Как бы не звучало это странно, но это самый быстрый путь к успеху. Например, Coca Cola и PepsiCo, Adidas и Puma, McDonalds и Burger King, Airbus vs Boeing, Philip Morris vs R.J Reynolds, Duracell vs Energizer и так далее. И никто не утверждает, что продукция плохого качества и компании плохие, совершенно наоборот. Продукция высокого качества и компании успешные.
Придумать самому гениальный продукт или услуга весьма сложно, так как в нашем современном мире уже все придумано, и здесь должно быть то, что станет просто гениальным, но как известно, гениев не так много на планете. Из всех 7,92 миллиардов человек на земле, лишь 0,2% обладают самым высоким интеллектом, примерно такой же процент имеют люди с нестандартным мышлением, не обладающие высоким IQ, но при этом воплощающие в жизнь фантастические #идеи. Итого, 0,4% населения, а это примерно 31 680 000 человек могут придумать гениальный продукт. Еще важный момент, из общего населения планеты, 25% - это люди, проживающие в Индии и Китае.
А следовательно, из общего числа потенциальных гениев, 25% относится к индийской и китайской культуре. И таким образом, другим рассам будет принадлежать 23 760 000 человек, которые обладают потенциалом великих людей. Так как население России составляет всего лишь 2% от мировой численности, и из этих 2% теоретически в России может родится или уже рождены 0,4% гениев,а это примерно 568 000 человек, еще надо вычесть долю ученых, которые работают на государственно значимых проектах, но не на благо быстрому росту бизнесу. В США проживает 332 млн человек, вероятность нахождения на территории штатов людей, которые могут придумать успешный продукт намного выше, чем в России. Поэтому лучше всего держать ориентир на те страны, которые обладают таким потенциалом.
Ниже приведена ссылка на исследования о наличии успешных людей в техи или иных странах. И вывод очевидный. США - лидер по числу таких людей (примерно 50%).
2. Бизнес идея №2 - Изготовление модульных картин.
Производство модульных картин представляет из себя типографию с возможностью печати изображения на холсте с дальнейшим натягиванием последнего на подрамник. Модульные картины - это набор картин различной формы и размера, каждая из которых представляет из себя часть одного изображения. Розничная стоимость одной картины Шириной - 990 мм и Высотой - 650 мм, составляет 1990 р., а картина Шириной - 1500 мм и Высотой - 1000 мм, стоит уже 7350 р.
Продолжение следует...