Истоки 1924—1927
Компания «Metro-Goldwyn-Mayer» была основана в апреле 1924 года владельцем крупной сети кинотеатров. Под руководством Маркуса Лова произошло слияние трёх кинопроизводителей — «Metro Pictures», «Goldwyn Pictures» С. Голдвина и «Louis B. Mayer Pictures» Л. Б. Майера. Майер стал заведующим кинопроизводством в Калифорнии - вице-президентом новой компании.
Логотипом MGM был выбран рычащий лев студии Голдвина, которая впервые появилась на киноэкранах в 1916 году. Также, новая компания позаимствовала у студии Goldwyn Pictures и девиз «Искусство ради искусства».
Первой задачей Майера было завершение съёмок самого крупнобюджетного фильма в истории немого кино, «Бен-Гур: история Христа»; этот проект достался ему в наследство от студии Голдвина. Триумф этого фильма позволил MGM обойти Universal Studios в качестве крупнейшей по выручке студии США. Звание «локомотива Голливуда» и первое место в «большой пятёрке» кинопроизводителей MGM сохранит на протяжении последующих 30 лет.
Золотой век Голливуда (1927—1936)
После смерти Лова в 1927 году, между Шенком и Майером развернулась подковёрная борьба за контроль над крупнейшей студией Америки. Шенк попытался продать акции Лова киномагнату Уильяму Фоксу, владельцу Fox Film Corporation, однако Майеру удалось заблокировать эту сделку через антимонопольное ведомство.
Финансовое благополучие позволяло MGM финансировать экспериментальные в техническом отношении проекты. Именно MGM вошло в историю как первопроходец цветного кинематографа. В 1928 году Майер выпустил первый полнометражный цветной фильм со звуковой дорожкой — «Викинг».
С 1932 г. рекламная стратегия компании базировалась на утверждении, что в её фильмах «больше звёзд, чем на небе».
Под руководством Тальберга и Майера студия выпускала приблизительно 50 фильмов в год. В отличие от своих конкурентов, MGM стабильно выплачивала дивиденды акционерам. Даже в разгар Великой депрессии не было такого года, который студия окончила бы с убытком.
В середине 1930-х на MGM были сняты высокохудожественные экранизации классических романов XIX века. Их создание курировал Д. Селзник, зять Л. Б. Майера. Позднее Селзник организовал собственную студию, однако его самый масштабный проект — «Унесённые ветром» — вышел в прокат под эгидой Metro-Goldwyn-Mayer.
Начиная с 1938 года, студия ежегодно выпускала по два фильма в текниколоре. Наиболее успешными стали «Волшебник страны Оз» 1939 года и «Северо-западный проход» 1940 года.
Конец первой части