Как ощущается игра спустя 17 лет, и почему она до сих пор уникальна?
В нём я уже успел рассмотреть её настоящее (Период Men of War) и будущее (Gates of Hell) , так что теперь настало время окинуть взглядом прошлое данной серии (Окидывание будет произведено на самую первую игру серии, т. к. она заложила основы стилистики и геймплея, которые продолжают сохранятся до сих пор)
Начиная погружение в эту предтеч одной из моих любимых серий игр в общем и военно-стратегических симуляторов в частности, начал ловить ассоциации с Блицкригом, т. к. эта игра представляла из себя что-то вроде его версии в альтернативной вселенной, хотя как оказалось позже они довольно сильно различались, поскольку Блицкриг, к моему удивлению, гораздо больше похож на нынешнее состояние серии, чем её настоящий прародитель, из-за того что при полном визуальном сходстве и наборе базовых механик, игры кардинально отличались в идейном и жанровом плане,
Иначе говоря, Men of War (Применяю английское название, т. к. оно закрепило новый этап в истории франшизы, связанный со сменой разработчика) и Блицкриг лежат в одной жанровой плоскости ВСС.
Когда оригинальная ВТВ скорее может быть охарактеризована, как тактический симулятор в реальном времени
- с РПГ элементами (поскольку большой упор сделан на снаряжение персонажей, уровень владения ими тем или иным оружием/техникой, кол-ве патронов, а также переносе имущества и самих персонажей от мисси к миссии (Так например советский танкист не плохо владеет автоматом, но при этом умеет в вождение и стрельбу из техники, когда как пулемётчик может развести всё и вся из-за максимального уровня владения))
- и элементами стелса (т. к. мы практически всегда в меньшинстве и нам необходимо бесшумно устранять отдельных врагов или устраивать засады на их малые группы, использовать ножи, пистолеты с глушителями, прятаться от источников света ночью и т. д.) .
Поэтому в моей голове складывалось такое странное сочетание слов, как партийное РПГ в реальном времени в сеттинге второй мировой войны. И в попытке объяснить себе всю утягивающую в игру странность происходящего я доверил себя потоку и нёсся всё дальше и дальше, походу чего пришёл к ряду выводов.
Особенности восприятия игры сейчас:
-Игра состарилась, но довольно хорошо и приятно глазу, так что модельки вызывают ощущение приятной ламповости, а эффекты, потерявшие часть своей былой красоты всё равно продолжают радовать глаз.
-Прикольно выполненные элементы интерфейса, дающее большее ощущение материальности.
-Уникальность, или по крайней мере редкость (т. к. из похожего в голову приходят только Commandos и игра о которой сказано ниже) , несмотря на прошедшие года и довольно популярный сеттинг.
Кто же является наследником?
- Men of War полностью базируется на ВТВ (2004), т. к. звуки, модели, часть иконок в инвентаре, и даже жёлтые и зелёные выделительные колечки как были так и остались, не говоря о других малых и крупных вещах.
- Также Men of war не является прямым наследником «В тылу врага», но является ответвлением рамках данной вселенной от основной серии игр с периодическими оммажами в виде стелс миссий и Чёрных бушлатов (Men of WarЖ) , которых можно определить, как последнюю игру в основной серии ВТВ. (Как и Gates of Hell, который является духовным наследником именно военно-стратегического ответвления серии) .
- Духовным наследником ВТВ (2004), является игра «Партизаны 1941«, в которую перекочевали, как стелс, так и РПГ элементы, вместе со стилистикой Второй мировой, и некоторыми элементами интерфейса. Такие отличия, как наличие базы, внедрение замедления времени и более мелкие можно рассматривать, как развитие идей »В тылу врага» (Например наличее базы позволяет отслеживать персонажей, их снаряжение и полученные ими навыки (например уровни владения разноклассовым оружием)) .
- Также можно заметить некоторую визуальную связь игр с поправкой на время и графический стиль проектов:
Итог:
- Нынешняя ВТВ вместе с Gates of Hell, представляют из себя не наследников ВТВ (2004), а альтернативным путём развития её идей, хоть обе игры полностью базируются на оригинале, за исключением «Чёрных Бушлатов».
- ВТВ (2004) дала жизнь новой ветке в своей вселенной, но сама зачахла, хоть и не безвозвратно. У неё есть наследник в качестве «Партизаны 1941», которую я однозначно рекомендую всем ностальгирующим по старым временнам.
- Нынешняя ВТВ вместе с Gates of Hell не лучше и не хуже ВТВ (2004) вместе с Партизанами, поскольку это просто разные игры и их сравнение некорректно. (Лично мне нравится как первая, так и вторая пара проектов, как и жанры ими предствленные).