Найти тему
ПоУшиВКино

The Addams Family и Luca: Два мультфильма, воспевающие непохожесть на других

❛It’s important to let your kids be weirdos. One day, that weirdo will host SNL❜✨ (Важно позволять своим детям быть странными. Однажды они станут ведущими Saturday Night Live)

Мультфильмы “Семейка Аддамс” (The Addams Family), 2019 и 2021

Про эти мультфильмы мне хочется сказать через личность моего любимого актёра всех времён Оскара Айзека❤️ Его биография идеальным образом вписывается в центральную идею мультфильма, для меня сюжет становится ещё привлекательнее. И подчёркивает, подсвечивает смысл ярко.

Гомес, Мортишия, Вэнсдей, Пагсли, дядюшка Фестер, Итт и Вещь
Гомес, Мортишия, Вэнсдей, Пагсли, дядюшка Фестер, Итт и Вещь

Оскар Айзек имеет в своей фильмографии значительные роли в Голливуде. В начале своей карьеры он принял решение убрать фамилию и оставить только имена, чтобы расширить диапазон ролей на кастингах. Его настоящее имя, которое он произносит с гордостью, Оскар Айзек Эрнандес Эстрада. В целом происхождение любого актёра (европейское, латиноамериканское, русское) накладывает отпечаток на список предложений, приклеивая к соискателю определённый ярлык. Оскар поставил перед собой цель стать именно актёром без приставки латиноамериканский, чтобы показать свои способности во всей красе.

Оскар Айзек прославился в 2015 году благодаря своей роли в сиквелах "Звездных войн" в роли По Демерона, дерзкого пилота Сопротивления, управляющего X-wing, и с надежным спутником-дроидом ВВ-8. До своих ролей в блокбастерах Айзек набрал обороты как выдающийся драматический актер, сыграв в таких отмеченных наградами фильмах, как "Внутри Льюина Дэвиса", "Самый жестокий год" и "Из машины". Его влияние в Голливуде благодаря разнообразным ролям и актерскому мастерству не осталось незамеченным: Айзек занял 14-е место в списке 25 величайших актеров 21 века по версии New York Times за 2020 год.

Я знаю, что не всем понравились мультфильмы “Семейка Аддамс”(The Addams Family) (2019 и 2021), потому что они утратили изначальную эстетику и превратились в глянцевое голливудское кино, но меня они затронули, “подключили” и обезоружили. Для меня сработало обаяние Оскара Айзека, который озвучил отца семейства Аддамс. И потом, мультфильмы я редко смотрю, поэтому найти тот, что привлёк внимание, дорого стоит. И актёру по большей части за это Спасибо!

И выбрать его голосом Гомеса Аддамса стало идеальным решением. Мультфильм воспевает непохожесть, он заявляет, что не стоит бояться того, что ты отличаешься ото всех. Как заявляет сам Гомес своей дочери: "Ты знаешь, что значит вторая буква “д” в нашей фамилии? “Д” значит другие!"

Я вспомнила открывающий монолог актёра на шоу SNL 5 марта этого года, в котором он как раз и подчеркнул своё происхождение, кубинско-гватемальское, и как говорит его кастинг-директор “ethnically ambiguous”, то есть этнически неоднозначное, что тоже логически объясняет выбор более американизированного имени. Оскар рассказал, как снял в детстве свой первый фильм на заднем дворе дома, где жил с родителями, он позволял своей фантазии вырываться наружу и смело воплощал идеи. “Total commitment”, полное погружение, как он сказал, это приводит к тому, что дети вырастают и становятся ведущими шоу SNL! ❛It’s important to let your kids be weirdos. One day, that weirdo will host SNL❜ Отличный посыл, Оскар.

It’s important to let your kids be weirdos. One day, that weirdo will host SNL 5 марта 2022. Важно позволять быть своим детям странными, так, эти странные люди однажды станут ведущими шоу SNL (Saturday Night Live, популярное тв-шоу на канале NBC, выходящее с 11 октября 1975 года)
It’s important to let your kids be weirdos. One day, that weirdo will host SNL 5 марта 2022. Важно позволять быть своим детям странными, так, эти странные люди однажды станут ведущими шоу SNL (Saturday Night Live, популярное тв-шоу на канале NBC, выходящее с 11 октября 1975 года)

Но как он с любовью говорит о своём происхождении, произносит своё настоящее имя, так вызывает искреннюю симпатию и его богатый актёрский диапазон, и его отдача в ролях. Его самоотверженность и смелость привели его в итоге ко вселенной Marvel, к исполнению роли Лунного рыцаря. Журналист Ричард Ньюби из The Hollywood Reporter прокомментировал, что предшествующие главные актёрские роли Айзека привлекут широкую аудиторию к истории о не самом известном персонаже из комиксов, латиноамериканское происхождение развернёт вопрос религии под иным углом, позволит увидеть героя глубже, без слепого следования комиксам. Там у Марка Спектора европейская внешность и еврейские корни. Этот фактор показывает, что происхождение сыграло верную роль, дав интересного героя в фильмографию Оскара Айзека.

Итак, что касается мультфильмов “Семейка Аддамс”, которые приняты прохладнее классических фильмов, то несмотря на обаяние Казановы, грацию и юмор от Оскара Айзека, критики считают, что здесь это сработало неправильно.

Гомеса ранее играли Джон Эстин (John Astin) в оригинальном телесериале и Рауль Хулиа (Raul Julia) в фильме 1990 года режиссёра Барри Зонненфельда. Оскар Айзек привносит всё то же привлекательное очарование, воплощенное актёрами в художественных фильмах. Но анимационные фильмы о семье Аддамс выявили проблему - искристая энергия и задор настоящего актёра теряются в рисованном и оцифрованном виде.

Намного лучше было бы увидеть О. Айзека с культовыми зачесанными назад волосами, усами и в полосатом костюме Гомеса, когда он падает в обморок от Мортишии в контексте живого действия. Это выглядело бы органичным, показывая, как он ярко умеет показывать эмоциональное настроение.

То, что мультфильмы о семейке Аддамс не так хорошо восприняты, подтверждают и всего 44% на Rotten Tomatoes. Для меня же семейство Аддамс остаётся особенным, я вижу их реалистично. Гомес Аддамс от Оскара Айзека – это квинтеэссенция персонажа, придуманного американским художником Чарльзом Аддамсом в 1938 году. Он подчёркивает внутреннюю силу, гордость быть не таким как все, выносящий это самым выдающимся достоинством. Он транслирует это на своих детей, поддерживает в них их непохожесть и старается их не сломать. В мультфильме есть и момент с перегибами, когда Гомес боится, что дети от него упорхнут и перестанут доверять. Но без этого ни один родитель не обходится, и даже в этом в мультфильме он демонстрирует невероятно позитивный пример принятия сложностей и неизбежного взросления своих детей.

Идеальный выбор актёра для озвучивания Гомеса Аддамса, чьи жизненные принципы магическим образом пересекаются с целеустремлённостью и творческими настроениями Оскара Айзека. Для меня эта формула сработала. Отличаться от всех – это здорово, главное, уважать себя и усердно работать, тогда обязательно отметят таланты, а происхождение и особенности внешности станут достоинствами.

Мультфильм "Лука" (Luca), 2021

Здесь у меня приземлённый разбор, потому что мультфильм меня привлёк больше своей красочностью и местом действия. Это итальянское побережье, город людей, как это звучит в мультфильме, Портороссо на берегу Средиземного моря. Очередной раз убеждаюсь, Италия не может быть некрасивой.

Авторы черпали вдохновение от страны Италии на полную. Режиссёр Энрико Казароза (Enrico Casarosa) вдохновился работами Федерико Феллини ("8 1/2" и "I Vitelloni"). А морских чудовищ срисовали со средневековых изображений морских чудищ, которые были на карте эпохи Возрождения 1539 года, и со скульптур чудовищ, которые можно встретить по всей Италии (на фонтанах, скамейках, в мозаичных аппликациях на земле). Моим любимым отсылом к поп-культуре является эффект превращения из монстра в человека, который взяли от Мистик (Mystique) из "Людей Икс" (X-Men).

В "Луке" поднимается вопрос: как быть другим/иным? И тут получается интересная игра цвета и графики. Маскировка – вот ключевое понятие, с которым работали авторы при создании мультика. Цвета мультфильма очень насыщенные, он выглядит как "захватывающая и очень насыщенная" картина или эскиз, переливающиеся синие и бирюзовые цвета на теле Луки в образе морского монстра отражают оттенки Средиземного моря, а живости всему мультфильму придают реальные детские голоса детей с улиц Италии, которые использовали при озвучке.

Вопрос двойственности - тема, которая даёт вдохновение авторам уже многие десятки лет, она находит отображение как в мрачных работах Торолда Дикинсона, так и лёгких мультиках от Pixar
Вопрос двойственности - тема, которая даёт вдохновение авторам уже многие десятки лет, она находит отображение как в мрачных работах Торолда Дикинсона, так и лёгких мультиках от Pixar

Когда человек сильно отличается от подавляющего большинства, ему нужно как-то это прикрыть. Они встраиваются в общество, подбирают похожую окраску в целях самосохранения. Мимикрия как способ выжить в опасных условиях. В сюжете всё это очень близко – действие разворачивается в водных глубинах, прямо-таки яркий разворот учебника биологии для детей, чтобы рассказать о способах защиты на пальцах. Этот яркий, приятный глазу мультик намного сложнее и больше красивой картинки.

Морские "монстры" под чешуёй оказываются обычными людьми. Здесь стоит смотреть глубже. Может, монстр – это всего лишь неправильно подобранное определение для того, с чем/кем ты ещё мало знаком и нужно лишь проявить терпение и расширить угол зрения для принятия действительности. Художники интересно отражали отличительные черты в персонажах. То есть Лука в образе ихтиандра с 3436 чешуйками на теле – это понятно, он главный герой. Художники дали и Джулии особый облик. Она тоже не вписывается в общую стройную картину. Они создали её персонажа с большим количеством треугольных фрагментов, что коснулось и её волос, и брюк.

Своеобразие Джулии передали с помощью геометрических черт
Своеобразие Джулии передали с помощью геометрических черт

После просмотра мне казалось, что я подумала лишнее, и об ориентации авторы не подразумевали. Это всего лишь история мальчика, который скрывает, что он на самом деле морской житель. Но, на самом деле, под морским жителем зашифровано понятие другой ориентации.

Потом я действительно узнала, что Энрико Казароза говорит, что он создал сюжетную линию как опыт ощущения себя аутсайдером, и что ЛГБТК+ "это прекрасная призма для зрителей, чтобы прийти и принести свой собственный опыт ощущения "другого". Энрико добавляет: "Это история о том, что в определённый момент ты понимаешь, кто ты есть. И придётся смириться, что одни люди тебя примут, другие – нет. Но я собираюсь 'поднять свой флаг', и мне все равно, что подумают". Мне нравится этот подтекст, он делает мультфильм ещё глубже и интереснее.

Метафора опять же плещется у берегов вымышленного города в Италии. Жизнь глубока как океан, разнообразна, как морская фауна и флора, смешанная как население любого города. И достаточно неосторожности, чтобы разоблачить (пусть будет это нелепое слово, потому что люди любят разгадывать чужие тайны, которые часто их не касаются) собеседника. В "Луке" достаточно на мальчика брызнуть водой, тогда станет видно, что он пришёл из морских глубин, и внешне абсолютно отличается от окружающих. Внешне – только внешне, но как мы видим по сюжету, ему также хочется дружить, общаться, кататься на мотороллере Vespa, а потом и получить образование.

Альберто и Лука
Альберто и Лука

Мультфильм в очень мягкой манере подталкивает к принятию широты окружающего мира. Не стоит бояться жить, если сам отличаешься или кто-то рядом не вписывается в ранее навязанные стандарты красоты. Как вариант, можно найти себе подобных: "Мы горе луковое, поэтому должны держаться вместе".

Ещё одним важным источником вдохновения для мультфильма стал классический фильм о взрослении и совершеннолетии "Останься со мной" (Stand by Me) с Ривером Фениксом (River Phoenix) в главной роли.

***

Мне очень дороги эти мультфильмы. Такой редкий случай, когда анимация запала в душу, что хочется написать о ней в блог <3