Найти тему
Влад Иванов

Что делать с профицитом?

Обнародован размер профицита бюджета за первый квартал - он составил 1,15 трлн. рублей, в т.ч. 615 за март. Плохо это или хорошо? К сожалению, не была обнародована цифра процента выполнения бюджета по доходам и расходам. Ведь профицит может возникнуть не только оттого, что поступило доходов больше ожидаемого, но и оттого, что выполнили не все задуманное. Я все-таки надеюсь на первый вариант: все задуманное исполнено, доходы из-за возросших цен на нефть/газ превысили планируемые, и в итоге - объявленный профицит. Я не член правительства и вообще не имею отношения к власти, но если бы меня спросили, куда направить дополнительные деньги, я бы ответил так: 1. часть на нужды армии, чтобы не было дефицита боеприпасов (подозреваю, что этот пункт закрывает все-таки заранее запланированный бюджет); 2. часть на поддержку проблемных предприятий, которые являются либо градообразующими, либо относятся к отраслям-драйверам, типа строительной индустрии, которая дает работу не только строителям, но еще и производству стройматериалов, и перевозкам, и производству строительной техники и инструмента и т.п.; 3. на облагораживание городской среды. Когда показывали освобожденный украинский Мелитополь (150000 жителей), я обратил внимание на то, как на "нищей" Украине аккуратненько и чистенько, какая там красиво уложенная разноцветная плитка, какие там изящные кованые решетки и т.п. А в нашем областном центре, в 425-тысячной Твери, во дворах колдобины по 20 см глубиной и всего три с половиной больших парка - Центральный, Победы и набережная на северном берегу Волги. Подозреваю, что в Кимрах или Лихославле ситуация примерно такая же и даже хуже. А ведь это тоже мини-драйвер экономики: это не только работа управляющих компаний или дорожников, но и производство плитки, бетона, асфальта, тех же кованых решеток, краски, рассады цветов и деревьев, производство уборочной техники ( в нашем районе последний раз подметали дорогу в прошлом году). Во времена моего детства в Находке (меньше 100000 тогда) действовали то ли 2, то ли 3 фонтана. Сейчас в Твери, по-моему, только 2, притом, что это город в 4 раза больше тогдашней Находки и еще областной центр. Помимо красивых фасадов, фонтанов и зелени большое влияние на качество городской среды играет транспорт. Что толку в красивом парке с массой аттракционов, если до него можно добраться раз в час на автобусе, который ходит с 10.00 до 17.00? Я не буду касаться автобусного и трамвайного парка, в этом направлении сейчас тут и там начались какие-то подвижки, вскрытие покажет. Я хочу сказать о развитии водного городского транспорта. Во времена моего детства в Находке и Владивостоке ходили морские трамваи, ходила "Комета" между ними. В Твери за последние 30 лет я что-то такого не припомню - есть только прогулочные рейсы. А ведь это очень удобный транспорт там, где город разделен рекой или бухтой. Для Твери, например, добраться на автобусе (единственный вид городского транспорта) от района Вагонзавода до Полиграфкомбината или Пролетарки потребуется не меньше получаса, а на катерочке со скоростью 15 узлов (т.е. около 30 км/час) минут 5 с учетом времени причаливания. Я уж не говорю о городах типа Волгоград-Волжский или Саратов-Энгельс, где весь трафик идет чуть ли не по одному мосту.