Найти в Дзене

Как хорошо уметь читать, или как преодолеть порог нужного количества слов по технике чтения.

Как хорошо, когда ребенок быстро овладел навыком чтения и начал читать целыми словами. Но, к сожалению, далеко не все дети хорошо читают в начальной школе. Зачем ребенку надо научиться быстрому и осознанному чтению? А затем, что все школьные предметы построены на этом навыке, везде надо читать задания и тексты. И если ребенок не умеет хорошо читать, то он начинает испытывать трудности по всем учебным дисциплинам. Но ведь мы с вами этого не хотим. Давайте поможем нашим детям научиться быстрому чтению. Для начала хочу показать таблицу, по которой вы можете определить уровень чтения своего ребенка, сравнив с нормами техники чтения в начальной школе. Если оценка ниже «4», то надо принимать меры. Вот такие упражнения я провожу со своими учениками на уроках, вы можете использовать их дома. 1. Чтение «Буксир». Учитель (родитель) читает текст, а ребенок пытается читать вместе со взрослым. Таким образом, учитель (родитель) как бы берет на «буксир» скорость чтения ребенка. 2. Чтение «День – ночь
https://inlnk.ru/goNXmo
https://inlnk.ru/goNXmo

Как хорошо, когда ребенок быстро овладел навыком чтения и начал читать целыми словами. Но, к сожалению, далеко не все дети хорошо читают в начальной школе. Зачем ребенку надо научиться быстрому и осознанному чтению? А затем, что все школьные предметы построены на этом навыке, везде надо читать задания и тексты. И если ребенок не умеет хорошо читать, то он начинает испытывать трудности по всем учебным дисциплинам. Но ведь мы с вами этого не хотим. Давайте поможем нашим детям научиться быстрому чтению.

Для начала хочу показать таблицу, по которой вы можете определить уровень чтения своего ребенка, сравнив с нормами техники чтения в начальной школе. Если оценка ниже «4», то надо принимать меры.

Нормы слов по технике чтения для 1-4 классов. Количество слов, прочитанных за 1 минуту.
Нормы слов по технике чтения для 1-4 классов. Количество слов, прочитанных за 1 минуту.

Вот такие упражнения я провожу со своими учениками на уроках, вы можете использовать их дома.

1. Чтение «Буксир». Учитель (родитель) читает текст, а ребенок пытается читать вместе со взрослым. Таким образом, учитель (родитель) как бы берет на «буксир» скорость чтения ребенка.

2. Чтение «День – ночь». Дети читают текст по команде «День», затем по команде «Ночь» они закрывают глаза. Снова звучит команда «День», дети открывают глаза и быстро должны найти то место в тексте, где они остановились и продолжить чтение.

3. Чтение с повтором. Дети читают текст, взрослый засекает 1 минуту. По истечении времени, дети останавливаются и намечают карандашом место остановки. Затем учитель (родитель) снова засекает минуту, дети начинают читать заново и снова отмечают место, где они остановятся по команде «Стоп». Так повторить 3-4 раза. Дети будут увеличивать темп чтения и прочитывать большее количество слов за 1 минуту, так как текст будет уже им знаком.

4. Прием чтения «Губы». Как известно, надо приучать детей чтению про себя. Для этого использую прием «Губы». Дети читают шепотом, по команде «Губы» - дети прижимают палец к губам и читают про себя, не шевеля губами.

5. Чтение пальчиком. Очень интересный прием. Здесь должен читать взрослый, а ребенок следить пальчиком за чтением учителя (родителя). Если ребенок не успевает, то взрослый должен водить его пальчиком по строчкам. Но такое чтение должно обязательно быть дозировано по 5 минут. Например, после уроков 5 минут чтения с пальчиком, через 3-4 часа еще 5 минут и перед сном 5 минут. Больше 5 минут будет не столь эффективно. Но такое упражнение надо проводить ежедневно, тогда будет результат.

Уважаемые родители, помните, что чтение не должно быть наказанием для ребенка. Оно должно быть в радость. Создайте спокойную атмосферу в комнате, выключите телевизор, подберите книгу в соответствии с возрастом вашего ребенка. Не кричите, если у ребенка не получается. Не сидите за чтением часами. Используйте приемы, о которых я рассказала, и у вас все получится.

#начальнаяшкола