В залах Новой Третьяковки небывалое количество работ загадочного, притягательного русского художника рубежа XIX-XX веков. Михаил Врубель работал практически во всех жанрах: живописи, графике, декоративно-прикладных ремёслах, скульптуре и театральном искусстве. Он легко переходил от одного к другому. Развитие его замысла проходило через многие фазы, образы развивались.
- Ах вот почему я принял живопись за мозаику! - замахал хвостом кот! - Выглядит очень странно, я на улице такую же штуку видел на стене, а здесь в раме висит как картина - удивляется кот.
- Это картина и есть! У художника своя техника, как говорят - кристаллическая врубелевская живопись.
На выставке целые залы эскизов к картинам о демоне. Видно что один из рисунков сложен в некоторых местах. Чтобы складывая понимать, на сколько можно растянуть фигуру, при этом оставив ей приблизительные пропорции человека.
«Врубель поразительно рисовал орнамент, никогда ничего не заимствуя, всегда свой. Когда он брал бумагу, то, отметив размер, держа карандаш, перо, или кисть как-то в руке боком, в разных местах бумаги наносил твёрдо черты, постоянно соединяя в разных местах, потом вырисовывалась вся картина. Меня и Серова поражало это» - пишет Коровин.
Врубель говорил на восьми языках! Он окончил Петербургский университет – два факультета: юридический и историко-филологический, оба с золотыми медалями, а ещё Академию художеств.
Пройдя через чистилище клиник Врубель на на минуту не прерывал свою основную деятельность. В залах мы можем увидеть все эти зарисовки и проследить за состоянием и настроением художника.
- Смотри, из куста сирени голова торчит… - шипит кот.
- Искусствоведы думают что это очередной Демон.
- А я бы подумал что это дух весны! - размышляет кот. - Ещё здесь картинок 50 одной и той же ракушки! Дома такая же мыльница есть и как не надоело столько рисовать, - комментирует кот, - по полу бы ракушку погонять, это весело!
Врубель смог предвидеть трансформацию форм будущего. Безусловно он художник вне времени. Или художник на все времена!