Однако, здравствуйте.
Сегодня поговорим о том, какие импортные детали наш любимый автозавод натолкал в свое флагманское изделие - УАZ Патриот.
Начнем, как водится, с начала. Оговорюсь, что наше маленькое исследование мы будем проводить на примере моей машины - УАЗ Патриот АКПП 2019 года выпуска в комплектации "Оптимум". Как вы понимаете, комплектующие (и их производители) могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля.
1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) - Bosch (Германия, сделано в Венгрии). На Протопатриотах, говорят, был отечественный ЭБУ Микас, а потом что-то произошло и на машины стали ставить немецкое изделие, которое сейчас стоит примерно 42 819 рублей.
Одно время кстати, катушки зажигания тоже были импортные - сперва BWBSK (Корея), затем Bosch, а сейчас случилось импортозамещение, и на моем истребителе уже стоят катушки ЗМЗ. С одной стороны приятно, а с другой - их наконечники все так же отрываются и остаются на свечах (что неприятно).
2. Модуль педали акселератора арт. 316300110815000 - Bosch (Германия, сделано в Чехии). Электронная педаль газа от того же производителя, что и ЭБУ с ЭСУД - вполне логичное решение. Когда-то было. Изделие можно купить за 10 799 рублей.
3. Свечи зажигания раньше были BRISK (Чехия). На моей машине уже стояли свечи УАЗ, предположительно, производства Самарского электродного завода. Свечи вполне себе нормальные и стоят недорого.
4. Автоматическая коробка передач Punch Powerglide 6L50 (Франция) арт. 316340170001020. Тут, полагаю комментарии излишни - АКПП и ее селектор импортные. Коробок в наличии нет, только под заказ. Готовьте от 358 356 рублей.
5. КОРОБКА РАЗДАТОЧНАЯ (ДЛЯ А/М УАЗ ПАТРИОТ С АКПП, DIVGI WARNER арт. 236320180002010 (Индия). Конечно, есть и отечественная раздаточная коробка УАЗ, но она с механическим приводом (здесь привод электромеханический, переключение осуществляется шайбой), и к тому же имеет меньшее передаточное число, а, следовательно, меньшее понижение, что не очень на бездорожье.
Раздаточка стоит от 121 029 рублей. С такими ценами, похоже, имеет смысл заморочиться и поставить металлические защиты всех этих агрегатов.
6. КОНТРОЛЛЕР РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ В СБОРЕ (ДЛЯ А/М УАЗ С РК DIVGI WARNER) арт. 316300376501300 (Индия).
Стоит от 23 241 рублей.
7. Дифференциал заднего моста Спайсер с электроблокировкой EATON арт. 316300240301100 (США).
На УАЗОБАЗе за него просят 109 879 рублей.
8. Климатическая установка ERAE (Южная Корея) импортная вся, включая радиаторы и компрессор кондиционера.
Компрессор в рознице стоит сейчас 36 890 рублей.
9. НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ДЛЯ А/М УАЗ ПАТРИОТ, ПИКАП, КАРГО ZF арт. 316300340700810 (Германия).
Альтернатива когда-то была - знаменитый борисовский гидроусилитель, который издавал жуткий вой и сопел так, словно под капотом поселился Чубака.
Немец стоит 28 109 рублей.
10. ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 316310340140000 (Китай). Раньше был отечественный, но он стучал. Не на соседей по подкапотному пространству, конечно, но тем не менее.
Китайский тихий, но стоит 10 582 рубля.
11. Ремни безопасности - у кого-то ТАКАТА (Япония), на моем лимо - Joyson Safety Systems Rus (Ульяновск). И пусть слово Rus не вводит вас в заблуждение - учредитель и конечные бенефициары этой конторы происходят из США.
12. БЛОК ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗОВ С КРОНШТЕЙНОМ JBT арт. 316300350500610 (Чехия). Обратный клапан, кстати, из-за которого я однажды остался без тормозов и про который я недавно делал пост - тоже чешский.
ВУТ в сборе стоит 24 989 рублей.
13. МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ (ДЛЯ А/М УАЗ ПАТРИОТ) арт. 316300823201000 - ТАКАТА (Япония). Их две - одна в руле, вторая в бардачке. Модуль для руля стоит 10 759 рублей.
#уаз #уаз патриот #авто #оффроад #4x4 #путешествия #тюнинг #внедорожники #импортозамещение
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКАМИ Б/О арт. 316300382401010 - тоже TAKATА (Япония). Стоит 32 535 рублей.
14. ГИДРОАГРЕГАТ ABS9 (ДЛЯ А/М УАЗ ПАТРИОТ, ПИКАП С 2019 Г.В., АКПП) арт. 316300353801560 - Bosch (Германия). ESP на люксовых Патриотах, разумеется, тоже Bosch.
Если он вам нужен - готовьте 53 709 рублей.
15. Мультимедиа система 3163-7901030 (Китай).
Она и раньше конских денег стоила, а сейчас за нее вообще хотят 53 597 рублей. Причем это изделие однозначно не стоит никаких денег - постоянно глючит и зависает.
Две магнитолы = одна раздаточная коробка, кстати.
Ну как вы там, не упали со стула еще? Я вот еле держусь.
Ладно, скажете вы, всякие кондиционеры и часы с кукушкой излишества, можно и без них. Зачем в машине магнитола? Можно ведь и самому песни орать сидеть, ничуть не хуже получится, а то и даже лучше.
Конечно, при очень большом желании возможно многое, но вот только в краткосрочной перспективе, покуда завод ищет новых поставщиков взамен вышеперечисленных, Патриот останется как минимум без подушек безопасности, ABS, ESP, ремней безопасности, АКПП, раздаточной коробки и системы управления двигателем. Привет карбюратор, механическая коробка передач и колдун.
И бог с ним, с техническим регрессом - это же вроде как временно. Но что делать с водителями, которые за десятилетия сытой жизни тупо разучились ездить без электронных помощников?
Посади такого за честную механику, жестко подключаемый полный привод, заставь тормозить двумя ногами и крутить тяжеленный руль - и гарантированно получишь на дороге неуправляемый снаряд массой в пару тонн.
Остается лишь надеяться, что до этого все же не дойдет.
Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/