Найти тему
Block-chain24.com

Почему Polkadot – «в горошек»?

Создатель Polkadot Гэвин Вуд рассказал, почему дал своему детищу такое название.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», – говаривал капитан Врунгель. В полном соответствии с этой мультяшной мудростью блокчейн-проекты, как правило, получают имена героические, с претензией на большое будущее, или хотя бы символические, забавные, милые, вызывающие симпатию. Название Polkadot в общем стройном ряду стоит особняком.

Понять логику нейминга по ассоциации не удается: в живой природе узор «в горошек» встречается нечасто. Сходу на ум приходят разве что божья коровка и «конь в яблоках». Может быть, это намек на то, что Polkadot поскачет, как орловский рысак, или полетит, как крылатое насекомое?

Подумав так, мы не угадали ход мысли доктора Вуда. У него логика была совсем другая, но при этом четкая. Оказывается, у Гэвина Вуда название Polkadot ассоциируется с децентрализацией! Он рассказал об этом в недавнем интервью криптоканалу The Defiant.

«Есть неколько факторов, почему именно Polkadot. Мне нравится название «узор в горошек», потому что в этом паттерне нет центра. У большинства концептов есть центр. Возьмем, к примеру чашку: у нее есть центр, он определенно находится где-то в корпусе. И если взглянуть на классическую иконографию, на традиционный нейминг, то все и правда очень центрировано на чем-нибудь. Обычно где-нибудь в середине – иконки, эмблемы, логотипы и так далее. А концепция Polkadot иная: дело в том, что узор в горошек – он повсюду, без конкретного места, и вдобавок он довольно шутливый, что мне очень нравится».

По мнению Гэвина Вуда, в подавляющем большинстве названия блокчейн-проектов звучат «как концепция из научной или математической фантастики».

«И мне кажется, что, если мы действительно пытаемся донести эту технологию до людей, которые не гонятся за передовыми технологиями, нам надо привлекать их чем-то за пределами научной или математической фантастики. Мы должны привлекать чем-то осязаемым, чем-то поседневным. И я решил, что узор в горошек довольно хорош с точки зрения брендинга», – говорит основатель Polkadot.

Принт в горошек приобрел невероятную популярность в 1950-е годы. Тогда все женщины, от звезд кино до домохозяек, одевались в вещи в горошек.

Гэвин Вуд признается, что изначально – на стадии написания документации протокола – рассматривал другие варианты названия, и у него уже были два имени-лидера.

«Сейчас об этом стыдновато рассказывать, потому что они были ужасные, – говорит Вуд. – Первое – Интерплекс, а второе – Диспэрити. Второе меня устраивало, потому что у нас есть Parity – Parity Technologies, почему не быть и Disparity. Но это звучало несколько негативно, а Polkadot – более весело, игриво. Я думаю, очень важно признавать, что хотя бы какая-то часть жизни должна быть связана с весельем».

Узор в горошек уже на протяжении полувека, как минимум, воплощает для дизайнеров и публики оптимизм и беззаботность.

Поэтому, желая несколько «развеселить» уже написанный White paper протокола, Гэвин Вуд сверстал его не на классическом и скучном белом листе, а на фоне в лилово-розовый горошек – и, оценив радующую глаз картину, понял, что нашел идеальное название.