Найти тему
Ольга Таволга

Уникальный предмет одежды 1970х. (22 иллюстрации)

1. Disco! Все иллюстрации взяты в открытых источниках в сети.
1. Disco! Все иллюстрации взяты в открытых источниках в сети.

Начало о моде 1970х здесь:
1960е-1970е. Мода и Музыка.

1970е - это особенно музыкальное десятилетие.
Распространение виниловых пластинок делало музыку с каждым годом доступнее и доступнее, весь мир пел и танцевал от фолка до рока и диско.
Именно в это десятилетие музыка стала влиять на моду вплоть до создания субкультур, которые окончательно стали привычным явлением уже в 1990х.

Возвращаясь к уникальному предмету одежды 1970х.
Брючный комбинезон.
Особенно эффектный в обтягивающей своей ипостаси с сильно расклешёнными штанинами.
Можно из сияющей ткани с люрексом или переливчатого ламе, в 80х как "ламэ".
Удивительно неудобный в быту.
Но намного более удивительно, неотразимо эффектный на эстраде.

2. 1979 Vinyl release of Tangerué on Discogs.
2. 1979 Vinyl release of Tangerué on Discogs.

При поиске на международных ресурсах искать как "jumpsuit".
"Оveralls" - даёт рабочие джинсовые комбинезоны, а это из другой песни строчка.

У этой вещи интересная история.
Для того, чтобы понять её появление и триумф в моде, нужно вернуться назад - в 1960е и ещё немного.

1960е - это первое десятилетие, когда мода "снизу" стала принципиально сильно влиять на все остальные социальные слои населения.
За исключением периода после революций - английская 1639-1660, французская 1789-1792 и 1917, но только для России - мировая - европейская, а позже и американская мода формировалась по движению сверху вниз - от королевского двора и аристократии в целом к торговым сословиям, от миллионеров к среднему классу и далее.
Две мировые войны ХХ века 1914-1918, 1939-1945 нарушали мирное изменение кроя и силуэтов, убирали излишества в виде большого расхода ткани, ручной вышивки, стеклярусной бахромы и объёмных шляп, но не отменяли в полной мере этого привычного веками движения.
Казалось, "вот закончится война" - и будет можно снова носить крайне неудобные, но очень красивые платья в пол и фамильные драгоценности.
Но этого не произошло.
1950е ненадолго вернули "извечное положение вещей" - как ностальгия, как мечта, и ... как прощание.
1960е начали менять этот порядок мощным, уже неотменяемым движением.

1960е - формирование новой экономики в США, обусловленное притоком денег за военные заказы из Старого Света и потоком мигрантов с учёными степенями.
А так же - атомное оружие, созданное тоже благодаря тому, что Вторая Мировая Война не затронула Новый Свет.
В сущности, 1960е это перенос экономического центра мира из Старой Европы в Соединённые Штаты Америки, что очень дорого обходится всему миру вот уже шестьдесят лет как.

1960е - права женщин, как и сто лет назад - после прав для африканцев.
Такая вот историческая ирония - сначала право голоса, не только его, но и другие социальные привилегии, получили в 1860х бывшие рабы с плантаций, и только в 1920х белые женщины после очень долгой, трудной и местами не менее унизительной, чем рабство, истории и дороги.
1960е повторили столетний опыт, правда, к счастью, с некоторым ускорением процессов.

И вот эти права "сначала негров, потом женщин" повлияли на моду очень сильно, как весенний паводок способный разрушить неумно построенные дома, мосты и дороги.
Мощная сила снизу, стихия равная по уровню с стихиями воды или земли.

3. Diana Ross in a photo session for LOOK magazine. Sept 23,1969.
3. Diana Ross in a photo session for LOOK magazine. Sept 23,1969.

Африканцы - это ритм, движение, музыка.
Это так и не уничтоженное противоестественными пуританскими, христианскими нормами владение своим телом и голосом.
Непосредственный контакт с своим телом.
Это волна певцов, танцоров и музыкантов.
Что в сочетании с общей музыкальностью десятилетия дало невероятный всплеск во всех областях общемировой культуры.

1960е - это изобретение оральных контрацептивов - впервые в задокументированной истории Европы женщина получила доступ к контролю за этой областью своей жизни без необходимости как-то обсуждать её с мужчинами, и без принципиальных рисков для своего здоровья и жизни.
В сочетании с новыми правами на работу и зарплату всё более сопоставимую с мужской это не могло не повлиять на женскую моду.

Кое-что ещё тоже имеющее прямое отношение к старому и новому мироустройству.
До 1970х обтягивающее трико было допустимо только на сцене театра и в цирке.
Аристократия крайне, подчёркнуто отстранённо до демонстративных брезгливости и презрения относилась к актёрам и, тем более, к циркачам.
В городской среде это было самое призираемое аристократами сословие.
К слову, они в принципе мало кого считали хотя бы отдалённо и условно за "равных".
Крестьяне не шли у них за людей, не только в России, которая поплатилась за это особенно страшно.
А в городе существовала строжайшая градация - кого "можно пускать в дом", особенно в "родовой особняк" или дворец.
Актёров и циркачей, разумеется, нет.
Заимствование из их гардеробов недопустимо ни на каком уровне.
Даже тень намёка, в разное время существовали табу на оттенки и рисунки на тканях.

1960е пустили в моду цыган и уличных музыкантов - что уже было неподдельно страшно для "старой гвардии".
1960-1970е дали новый блок прав людям, которые помнили, что ещё их прабабушка и прадедушка работали на плантациях в качестве бесплатной рабочей силы, это было ещё страшнее, но развернуть историю назад не под силу никому.

4.
4.

Африканские певцы и танцоры исторически не имели установок "впитанных с молоком матери" - что есть "неприличная" одежда такого рода.

А облегающее трико отлично подчёркивает всё, что нужно подчеркнуть при выступлении на сцене в свете софитов и в сиянии дискотечного, зеркального шара.

Вот так, вещь из "самых низких", "презренных" слоёв общества оказалась на пике моды.
* И такого рода информацию вы не найдёте в модных блогах существующих по принципу "прошлого нет, а носить приличной женщине прилично только самую новую приличную коллекцию, пока не выпустят более новую".
Прошлое есть и оно влияет и на настоящее и на будущее непрерывно.

Конечно, настолько эффектная вещь спустилась со сцены в обычную жизнь так же, как платья "принцесс и герцогинь" раньше медленно и сквозь череду табу и запретов спускались в остальные слои населения.
Только этот образ сошёл со сцены стремительно, в ритме танца и свободы.
В высокую моду, в повседневные наряды, в область вечерних нарядов и нарядов для коктейлей.

Примеры из 1970х и немного убедительной стилизации из 2010х.
Приятного просмотра.

5. ABBA
5. ABBA
6. ABBA
6. ABBA
7. ABBA
7. ABBA
8. Шер
8. Шер
9. Diana Ross
9. Diana Ross

10. Agnetha Fältskog
10. Agnetha Fältskog
11. Azizi Johari & Sammy Davis Jr.
11. Azizi Johari & Sammy Davis Jr.
12. Charlie's Angels 1976.
12. Charlie's Angels 1976.
13. ABBA
13. ABBA
14. 1970s jumpsuit sewing patterns.
14. 1970s jumpsuit sewing patterns.
15. McCalls 1972.
15. McCalls 1972.
16. Vintage Jumpsuit Pattern.
16. Vintage Jumpsuit Pattern.
17. Кансай Ямамото 1972-1973 для концертного тура Дэвида Боуи.
17. Кансай Ямамото 1972-1973 для концертного тура Дэвида Боуи.
18. Первые куклы АА - "афроамериканцы" от компании Маттел 1970х. Знаковый переход.
18. Первые куклы АА - "афроамериканцы" от компании Маттел 1970х. Знаковый переход.

Стилизации 2010х.

19. Bazaar 2010s.
19. Bazaar 2010s.

20. Lily Aldridge Victoria’s Secret. 2010s.
20. Lily Aldridge Victoria’s Secret. 2010s.

21. Top model Imaan Hammam lands the February 2, 2017. Про переход в 1980е.
21. Top model Imaan Hammam lands the February 2, 2017. Про переход в 1980е.
22. Katelijne Verbruggen for Grazia Netherlands December 2018 with Andrea Huther.
22. Katelijne Verbruggen for Grazia Netherlands December 2018 with Andrea Huther.

#история моды от ольги таволги
#мода 1970-х #мода #1970-е #диско

Спасибо за прочтение.
Лайк, если статья понравилась, узнали что-то новое или интересно узнавать о моде такие вещи.

*
Продолжение.
Модные комбинезоны 1970х. История, диско и не только. (21 фотография)