Найти тему
Сайтодел 80 уровня

5 способов сэкономить на разработке сайта!

Оглавление

Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье я попробую ответить на вопрос как клиента, так и разработчика, как договориться о цене и получить нужный результат в конечные сроки и логичный бюджет. Данная статья подойдёт как фрилансерам и молодым командам, так и клиентам для понимания того, откуда формируется ценник на стоимость сайта.

Итак, начинаем.

Рассмотрим такую ситуацию: вы молодая компания, и у вас есть определённый бизнес план, по которому сайт ваш должен стоить 200 тыс. руб. Вы обратились на фриланс, пооставляли заявки, и везде ценник идёт 300+ тыс. руб. Конечно, есть какие-то ребята, которые говорят, что могут сделать за 100 тыс. с полной предоплатой и без договора, но вы же понимаете, что тут что-то не так, а в ценник уложиться нужно как ни крути, какие есть варианты?

1. Уточнить ТЗ

Посмотрите ещё раз на ваше ТЗ (техническое задание), возможно, в нём присутствуют блоки, которые вам нужны не сразу, или на данном этапе создания сайта вам это не требуется.

— Например, в вашей компании на данный момент отсутствует платёжная система, или вы только планируете её внедрить, но ещё не приобрели кассу и не заключили договор. Уточните у подрядчика, сколько будет стоить потом донастроить платёжную систему и какую лучше выбрать, чтобы сэкономить на разработке сайта.

— Также обратите внимание на такие блоки, как личный кабинет, история заказов. Многие из этих компонентов являются стандартными для CMS-систем и требуют минимальных "человеко-часов" для настроек. Попросите у подрядчика смету, может быть, имеет смысл что-то сделать позже, когда сайт уже начнёт приносить деньги, и оплатить новые работы будет гораздо проще, чем на этапе создания сайта.

2. Готовые сайты

— Очень часто клиенты не знают, что существует множество баз готовых сайтов. Вероятно, для конкретно вашей задачи подойдёт развернуть готовое решение, оно позволит и быстрее стартануть, прочувствовать нишу, сделать AB-тестирование и, в принципе, скорее получить результат.

3. Неуникальный дизайн

— Как бывают готовые сайты, так же существуют готовые дизайны. Есть отличные базы готовых шаблонов. Часто там есть очень красивые и редкие шаблоны + вы сразу сможете увидеть ваш сайт.

4. Другие CMS

— Часто бывает так, что разные подрядчики работают с разными CMS (система управления сайта). Есть платные, есть бесплатные, и у каждой CMS свои специфики. Одни хороши в одном, другие в другом.

5. Просто спросите

— Очень часто, когда присылают ТЗ, клиент не говорит о желаемом бюджете, многие компании прекрасно понимают какие блоки дорогие, и как можно сэкономить при этом, сайт будет полностью рабочим и выполнять задачу, которую он должен выполнять.

Итог

Не забывайте, что в сделке между заказчиком и подрядчиком заинтересованы оба. А значит, всегда можно обсудить все этапы договора и заключить выгодную сделку!
Не забывайте, что в сделке между заказчиком и подрядчиком заинтересованы оба. А значит, всегда можно обсудить все этапы договора и заключить выгодную сделку!