Найти в Дзене

Как покупатели выбирают маркетплейсы

Оглавление

Недавно исследовательское агентство Data Insight провело опрос среди пользователей маркетплейсов, где выяснилось, что 97% онлайн-покупателей хоть раз заказывали что-то на маркетплейсе, а 51% — заказывают постоянно. Главный критерий выбора онлайн-площадки для покупателя — цена.

Самые популярные маркетплейсы, по оценке россиян, — AliExpress, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет.

Но почему покупатели предпочитают маркетплейсы вместо онлайн-магазинов? На основе каких показателей, кроме цены выбирают маркетплейс? Это и не только обсудим в статье.

Маркетплейсы vs интернет-магазины

В исследовании Data Insight сравнивали 9 маркетплейсов и 12 крупных онлайн-магазинов. Проводили опрос обычных покупателей. И вот какие результаты получили:

  1. 66% – маркетплейсы лучше интернет-магазинов по уровню цен.
  2. 64% — маркетплейсы лучше по качеству акций и распродаж, столько же — по количеству и качеству отзывов, широте ассортимента.
  3. 61% — на маркетплейсах удобно получать заказ.
  4. 60% — у маркетплейсов доставка быстрей и надежней.
Исследование Data Insight
Исследование Data Insight

Маркетплейсы выигрывают по качеству и количеству отзывов. У покупателя нет недоверия, что отзывы накручены. Можно посмотреть фотки реальных покупок, посмотреть среднюю оценку продавца. Если не понравится — найти лучше среди тысяч аналогов.

Возможность выбора не просто из ассортимента товаров, а из магазинов с товарами в одном приложении. Ни на одном сайте нет столько селлеров. Ни один сайт не проводит ежедневные распродажи, скидки.

Критерии выбора маркетплейса

Цена — главный фактор для 72% покупателей маркетплейсов. Далее идут скорость доставки, удобство получения заказов, качество товаров, широта ассортимента, количество акций и распродаж. Рассмотрим по каким критериям выигрывает тот или иной маркетплейс:

Ozon

Любят за быструю доставку и простоту получения: нужен только QR-код. У маркетплейса широкий ассортимент, удобный поиск товаров. Качественный сервис и хорошая обратная связь. Чаще всего на Ozon покупают: товары для дома — 27%, электронику — 19% и косметику — 18%.

Исследование Data Insight
Исследование Data Insight

Wildberries

Один из лучших по удобству выбора товаров, широте ассортимента и получению заказа. Пункт выдачи есть почти в каждом доме — что очень удобно для любого покупателя. Чаще всего на маркетплейсе покупают одежду и обувь — 41%, косметику — 24%, детские товары — 22%.

Исследование Data Insight
Исследование Data Insight

Яндекс.Маркет

Исследование Data Insight
Исследование Data Insight

Быстрая доставка, чаще всего день в день привозят товар. Много реальных отзывов, хорошая техподдержка.

СберМегаМаркет

Покупатели выбирают за скидки, доставку и интересные предложения. А еще за приятный кэшбэк с покупок прямо на карту.

Исследование Data Insight
Исследование Data Insight

AliExpress

Покупатели выбирают за низкие цены, постоянные приятные распродажи, акции и скидки, огромный ассортимент. Чаще всего покупают электронику и технику — 31%, товары для дома и дачи — 21%, одежду и обувь — 20%.

Исследование Data Insight
Исследование Data Insight

Как покупатели относятся к скорости доставки

97% посетителей довольны доставкой Ozon и Wildberries. 94% — Яндекс.Маркет и Сбер МегаМаркет.

А в конце списка по скорости — Aliexpress. Несмотря на самые низкие цены и огромный выбор, многих отпугивает именно этот показатель. Товар идет дольше, и не все клиенты готовы ждать по 1,5-2 месяца. Хотя за 2021 год скорость доставки сильно подросла, так как сократились сроки доставки в трансграничном сегменте и выросла доля локального сегмента в обороте AliExpress.

Исследование Data Insight
Исследование Data Insight

Вывод

Перед тем как вывести товар на маркетплейс, нужно изучить, а есть ли спрос. Например, вы решили на OZON продавать телевизоры, даже не посмотрев на другие маркетплейсы, только потому, что этот чаще всего мелькал перед глазами. Это неверная стратегия, которая приведет в огромным риску и убыткам.

Если бы вы посмотрели последние исследования по спросу покупателей, то поняли бы, что лучше всего телевизоры пойдут на AliExpress. А на OZON — товары для дома, игрушки, мелочи.

Рынок маркетплейсов постоянно меняется, а рост продаж зависит от того, куда направлен спрос покупателей. Работайте с разными маркетплейсами, никогда не ставьте все на одну площадку.

Если хотите разобраться, как успешно выйти на рынок маркетплейсов или найти точки для масштабирования в новых реалиях, то приглашаем на конференцию МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2022 по ссылке ниже. 2 дня, 1000+ участников, 60+ спикеров. Ждем вас!

#маркетплейс #селлеры #торговля на маркетплейс #продажи b2b #продажи и маркетинг