Найти в Дзене
Honda Motor RUS

Технологии Honda: система ATTS

Недавно мы рассказывали об удивительной полноуправляемой системе 4WS, которой оснащалась модель Prelude. Но была в конструкции легендарного спортивного купе Honda ещё одна не менее интересная технология, которая также заслуживает внимания. Речь, конечно, идёт о знаменитой ATTS (Active Torque Transfer System) – системе активного распределения крутящего момента между колёсами ведущей оси. Необходимость использования технологии ATTS подсказала сама физика процесса маневрирования автомобиля. Ведь в повороте центробежная сила ощутимо разгружает внутренние колёса – в том числе снижая способность внутреннего колеса ведущей оси в полной мере реализовывать крутящий момент. Система ATTS была призвана решить эту проблему – путём динамического перераспределяющия тяги с внутренней на внешнюю шину. В результате из-за увеличения крутящего момента на наружном колесе была значительно минимизирована свойственная переднеприводным автомобилям недостаточная поворачиваемость, что позволяло прох

Недавно мы рассказывали об удивительной полноуправляемой системе 4WS, которой оснащалась модель Prelude. Но была в конструкции легендарного спортивного купе Honda ещё одна не менее интересная технология, которая также заслуживает внимания. Речь, конечно, идёт о знаменитой ATTS (Active Torque Transfer System) – системе активного распределения крутящего момента между колёсами ведущей оси.

-2

Необходимость использования технологии ATTS подсказала сама физика процесса маневрирования автомобиля. Ведь в повороте центробежная сила ощутимо разгружает внутренние колёса – в том числе снижая способность внутреннего колеса ведущей оси в полной мере реализовывать крутящий момент. Система ATTS была призвана решить эту проблему – путём динамического перераспределяющия тяги с внутренней на внешнюю шину. В результате из-за увеличения крутящего момента на наружном колесе была значительно минимизирована свойственная переднеприводным автомобилям недостаточная поворачиваемость, что позволяло проходить повороты на Honda Prelude быстрее, безопаснее и по более острой траектории.

-3

Технически система была реализована хитроумно и изящно – традиционно для конструкторских решений концерна Honda. В компактном цилиндрическом корпусе, установленном после дифференциала коробки передач и между приводами передних колёс, были собраны планетарные передачи и два многодисковых пакета фрикционов мокрого типа. При повороте руля блок управления ATTS, анализировавший показания со многих датчиков, давал команду гидравлическому актуатору частично или полностью блокировать один из пакетов фрикционов – чтобы перераспределить до 80% крутящего момента с противоположного колеса.

-4

Вкупе с полноуправляемой системой 4WS механизм ATTS, устанавливаемый на Honda Prelude, делал управляемость этого спортивного купе совершенно особенной!

А доводилось ли вам испытать восхитительный Prelude в действии? Ждем ответов в комментариях!

-5

#honda #prelude #автомобили #технологии #истории Honda #atts #honda prelude