Найти тему
Autospot

Где хранить колеса, если нет своего гаража? Изучаем цены шинных отелей и обсуждаем риски

Оглавление

В сервисах уже стартовал сезон переобувки с «зимы» на «лето». Для водителей в этом плане нет никаких проблем: записался, приехал в нужное время с комплектом резины, погулял 40 минут вокруг пункта шиномонтажа и забрал своего коня в новых лаптях.

Единственная трудность возникает после переобувки. А где, собственно, хранить неиспользуемые покрышки? Хорошая зимняя резина – дорогое удовольствие. Если отправить ее в кладовку, закинуть на балкон или в холодный гараж, она может стать непригодной. На помощь приходят шинные отели, реклама которых раздается из каждого утюга. Но так ли они хороши, как говорят, и сколько берут за свои услуги?

Как правильно хранить колеса

Правила закреплены в ГОСТе:

  • Резину нужно хранить в закрытых темных и сухих помещениях и не допускать попадания на нее прямых солнечных лучей.
  • Влажность воздуха должна быть от 50 до 80%.
  • Расстояние от батареи и других отопительных приборов – минимум 1 метр.
  • В помещении нельзя хранить растворители, кислоты, щелочи и другие вещества.
  • Не допускаются резкие перепады температуры. Оптимальный диапазон – от -35 до 35°C.

Обратите внимание: ГОСТ не запрещает хранить шины при минусовых температурах. Это правило «работает» в случае с зимней резиной. Когда речь идет о хранении летней, специалисты всё же не советуют допускать продолжительного понижения температуры ниже 0°C. Летняя резина не предназначена для использования в таких условиях.

Хранение колес на балконе.
Хранение колес на балконе.

При хранении колес важен в том числе и способ хранения:

Шины без дисков нельзя подвешивать и складывать друг на друга, поскольку они деформируются, и в дальнейшем появятся проблемы с балансировкой. Колеса следует хранить стоя на стеллаже, поддоне или ровном полу. При этом каждые три месяца их нужно переворачивать, чтобы менялась точка опоры.

Шины с дисками, наоборот, нельзя хранить в вертикальном положении. Зато их можно и нужно подвешивать и укладывать друг на друга (не более 4 покрышек в одну стопку).

Грамотное хранение резины.
Грамотное хранение резины.

Что будет, если проигнорировать рекомендации

Можно, конечно, проигнорировать ГОСТ, отвезти резину на дачу и оставить в сарае в произвольном порядке. Но расплачиваться потом придется не только деньгами, но и собственной безопасностью.

При неправильном хранении резина теряет свои свойства. Она становится менее износостойкой и эластичной. На поверхности появляется плесень. Шины деформируются. Из-за этого они приходят в негодность.

Что происходит с шинами при неправильном хранении.
Что происходит с шинами при неправильном хранении.

При установке такие покрышки просто-напросто не натягиваются на диск. А если надеть их всё-таки удастся, на дороге может возникнуть опасная ситуация. Дубовая резина потеряет сцепление с трассой, водитель не сможет эффективно затормозить, и автомобиль уйдет в неуправляемый занос. Зимой это особенно опасно.

Обеспечить собственную безопасность и сохранность денег в кошельке поможет хранение колес по правилам. И не где попало, а, например, в шинном отеле.

Что такое шинные отели и когда они появились

Так называются специальные помещения для хранения резины разной конфигурации. Сотрудники отелей тщательно следят за соблюдением условий:

  • Температура не превышает 16-20°C.
  • Влажность воздуха – не более 65%, чтобы на колесах не образовывался конденсат.
  • Работает система вентиляции.
  • Склад защищен от проникновения ультрафиолета.
  • Проводится регулярная уборка.
  • Помещение охраняется, установлена система видеонаблюдения.

Появились подобные отели в начале 2000-х годов. Сначала в Европе, а через 10 лет и в России.

Шинный отель внутри.
Шинный отель внутри.

Нужно ли готовить резину к хранению

В стоимость услуг отеля, как правило, включается подготовка резины. Но автомобилист может сделать это самостоятельно, привезти на склад уже подготовленные покрышки и договориться о получении скидки.

Процесс подготовки колес выглядит так:

  • Резина обливается сильной струей воды из шланга.
  • Углубления протектора тщательно очищаются от камней и грязи.
  • Колеса высушиваются и обрабатываются силиконовой смазкой или специальным спреем. Эти защитные средства увеличивают срок службы резины, защищая ее от влаги, трещин, плесени и грызунов.
  • На покрышки наносятся надписи: левое переднее колесо (ЛП), правое переднее (ПП), левое заднее (ЛЗ) и правое заднее (ПЗ).
  • Сухие шины упаковываются в чехлы. Лучше при этом взять не обычные пакеты, а воздухопроницаемые чехлы. Они не перекроют доступ воздуха и защитят покрышки от пыли.
Как самому подготовить колеса к хранению.
Как самому подготовить колеса к хранению.

В чем плюсы шинного отеля

+ Это безопасно. Помещение охраняется, есть пропускной режим. Это значит, что ваши колеса никто не сможет украсть, даже если очень сильно этого захочет. В случае с гаражом или сараем безопасность сводится к минимуму.

+ Это удобно. Шинные отели зачастую предоставляют дополнительные услуги, такие как шиномонтаж и вулканизация. Клиент может обратиться за всеми услугами в одно окно.

+ Это быстро. Резину можно хранить на складе столько, сколько нужно. Она не будет мешать вам на балконе или в гараже.

+ Это легко. Нужно только привезти комплект на склад, а дальше специалисты сами подготовят колеса к хранению. Вам не придется таскать тяжести и очищать грязные шины.

Хранение резины в шинном отеле.
Хранение резины в шинном отеле.

О каких нюансах нужно знать

Но обращаясь в шинный отель, важно знать о существенных нюансах. Тогда вы точно не поставите себя в неловкое положение.

Некоторые компании предлагают доставку, но у большинства фирм ее нет. Как мы уже говорили, это значит, что шины придется своими силами загрузить в багажник, привезти на склад и достать.

Как правило, шинные отели фиксируют цену на один сезон – 7 месяцев. Безусловно, зимняя резина вряд ли понадобится вам в сентябре. Тем не менее, если в начале осени внезапно выпадет снег и вам придется забрать покрышки раньше, деньги за оплаченные месяцы никто не вернет.

Такая услуга не подходит тем, кто хочет оставить шины на 2-3 месяца, а потом перевезти их в только что купленный гараж. В этом случае вы просто потеряете деньги.

Самый существенный минус шинных отелей – это высокая цена услуг. Средняя стоимость сезонного хранения одного комплекта, в который входит не более пяти однотипных покрышек, составляет порядка 4000 рублей за 7 месяцев. Получается, что стоимость одного месяца хранения превышает 500 рублей.

Цена услуг.
Цена услуг.

Если вам нужно необходимо пройти плановое ТО и сделать шиномонтаж, рекомендуем воспользоваться порталом АВТОСПОТ. Вы точно сэкономите время и деньги, потому что все предложения и скидки партнеров находятся в одном месте. Вам нужно только вбить информацию о вашем автомобиле и найти самый подходящий сервис по цене и локации.

Записаться на ТО и шиномонтаж можно в один клик.
Записаться на ТО и шиномонтаж можно в один клик.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте