Найти тему
Адванта 2Q22

Постулат праведника. Глава первая. Мародер.

Я проснулся от громкого взрыва. За последние несколько недель звук разрыва снарядов и песнь канонад по праву стали постоянными спутниками моей унылой жизни в этом сыром и холодном подвале. Но этот взрыв раздался совсем близко, и мозг тут же отправил команду всему телу скорее пробудиться. Вот уже три дня наш маленький и доселе невероятно скучный городок был полностью окружен. Когда еще можно было уехать, мы с ребятами, ну если быть честными, конкретно промедлили. Обманчивое ощущение, что всё обойдется, стоило нам в итоге пребыванием в этих шикарных апартаментах без света и отопления, и что куда более важно без окон, выходящих на улицу. Всего нас здесь застряло семеро. Пять парней, возрастом до двадцати пяти лет и две девочки, совсем еще молодые. Только-только исполнилось восемнадцать лет.

Когда в городе начали раздавать оружие, мы коллегиально своей небольшой бандой решили, что без него шансов выжить и остаться целыми у нас гораздо больше. Взрослые дяди с автоматами и пушками посерьезнее разберутся и сами. А у нас еще вся жизнь впереди. К тому-же итог происходящего был предельно ясен. Наш город точно займут, это лишь вопрос времени, и ничего более. И в целом ,насколько мы успели понять, вероятность того, что нас накормят, отогреют и дадут возможность уехать подальше отсюда выглядела абсолютно реальной.

Однако сейчас, мы не ели уже два дня. Вообще, если быть откровенным, мы оказались не готовы к таким событиям. Паника, критичное промедление в принятии решений, абсолютное непонимание алгоритмов выживания во время военных действий - все это не сыграло нам на руку. И вот сидим мы голодные, уставшие и порядком испуганные в этом подвале. Одни. Против всего мира на поверхности.

Деньги, кажется, уже перестали играть какую-либо роль. Позавчера мы еще видели в сети и слышали о том, что в центре города раздавали еду гуманитарные конвои. Но подобных сообщений не было уже два дня. Серега, мой сокурсник, сказал, что в паре кварталов южнее раньше был продуктовый магазинчик, который держали армяне, тоже в подвале, и есть шанс, что там еще что-то уцелело. Мы решили не рисковать всеми, но определенно рискнуть и попробовать добраться до туда, хотя бы вдвоем. Я вызвался помочь Сереге.

Когда мы вышли на улицу, звуки автоматных очередей сменялись танковой перестрелкой. Мы уже научились различать одно от другого. Прислушались - это было довольно далеко. Определять расстояние учишься тоже быстро. Идти сейчас безопасно, безопасно настолько, насколько это вообще возможно в текущей ситуации. Переглянулись, выдохнули, и я показал Сереге жестом, чтобы вел за собой. Мы двигались короткими перебежками. Хотя в нашем районе все было довольно спокойно, солдат или техники видно не было, но на всякий случай, как-то даже инстинктивно, мы очень спешили и постоянно пригибались. “Береженого бог бережет” - говорил мне дед. А он знал, что говорил. Две командировки в Афган. В многом, кстати, именно благодаря ему и его воспитанию, вся эта агония ненависти, охватившая мою страну, не охватила меня. У Сереги были свои причины, но и он думал лишь о том, как выжить, а не о том чью сторону занять.

Миновав квартал, мы наконец увидели то, что меня разбудило. Не знаю, как точно называется эта штука, но в довольно глубокой воронке были сгоревшие остатки какой-то техники и обугленные тела. Техника точно была военная, наверное и люди тоже. К горлу подкатило и я отвернулся. Серега уже отбежал дальше к условному укрытию и всячески махал мне, зазывая следовать за ним. Укрытие действительно казалось условным. Если ракета попала бы сюда, мы вряд ли бы смогли спастись. Но как правило бомбы прилетали туда, где были солдаты, поэтому нашим основным правилом было держаться от них подальше и мы беспрекословно ему следовали.

Добежали-таки до того дома, про который рассказывал Серега. Он оказался целым, в паре окон даже виднелись люди. Что-ж, мы не одни такие. Почему-то стало легче. Мы уже более суток не видели других людей, да еще так, чтоб не в форме. Дверь в магазин оказалась закрыта. Я никогда прежде не воровал. Серега, насколько мне известно тоже. И вот уже стало как-то не по себе, только что навеянная легкость испарилась. Немного обсудив, мы пришли к выводу, что вовсе не мы такие, ситуация просто обязывает. Вот если бы только пацанами остались, тогда потерпели бы, но с нами девочки, а мы мужчины. Значит надо добыть еды и накормить хотя бы их.

Серега был очень крупным и сильным. Он попробовал резкими движениями вырвать дверь и раза с пятого у него получилось. Хорошо, что она была из стеклопакета, с железной пришлось бы сложнее. Внутри никого не было. Из еды тут еще оставались консервы и крупы, вода, газировка и сгнившие овощи. Холодильники не работали, поэтому всё, что осталось внутри уже было непригодно для людей. Мы быстро схватили пакеты и начали набирать самое необходимое и легкое в приготовлении. На душе было мерзко. Я бы даже сказал отвратительно. То, что мы сейчас делали, противоречило воспитанию и принципам. “Не укради” - это ведь было и в библии, которую читала мне бабушка, и в школе, и дома мама с папой закладывали это с пеленок. И вот стоит их сын, продолжение их рода, их принципов, их воспитания…и обворовывает брошенный магазин. Сереге тоже было не по себе. К тому же было и страшно. Мы все видели видео, что происходит с мародерами, а теперь мы и сами…мародеры. Я - мародер.

Набив пакеты до отвала, мы рванули на улицу. Там все также никого не было. Обратно возвращались тем же путем и совсем скоро оказались в подвале с нашими ребятами. Они были очень рады и благодарили нас. Еды хватит на несколько дней, может даже на неделю. Девчонки смотрели на нас, как на настоящих добытчиков, настоящих мужчин. Однако тяжелое чувство не покидало. Мы сегодня стали другими, навсегда и бесповоротно. Последнее ощущение детства и чистоты внутри покинули нас. Мы отошли в сторону. Серега протянул мне сигарету. Я давно не курил, лет пять наверное. Но сейчас взял ее, затянулся, выпустил дым. Всё было понятно без слов…

Автор текста: Адванта 2Q22.
P.S. история описанная выше является вымышленным художественным произведением, все совпадения с реальными людьми абсолютно случайны.