Кризис приходит и уходит, а есть население будет всегда. Возможно, не всегда в кафе и ресторанах, или не каждый раз будут заказывать доставку, как это было в пандемию. Но есть будут точно.
Как же кафе и ресторанам продержаться этот сложный период?
Расскажу на примере кафе, которое не только пережило кризис 2014 года и пандемию, но и вышло на новый качественный уровень, благодаря правильному управленческому решению!
Итак, 2014 год. Кризис. Кафе в небольшом городе.
Количество посетителей уменьшилось в десятки раз, выручки упали, цены на продукты растут не по дням, а по часам. Что делать и как жить дальше?
- Изменили меню. Провели анализ за прошедший год: какие блюда пользовались большим спросом и какие блюда были самыми прибыльными. Убрали все лишнее, немного подняли цены и уменьшили объемы порций.
- Ввели комплимент от шефа для каждого гостя.
- Продукты закупали только в объеме, который был использован за предыдущий день. Это позволило не морозить деньги.
- Ввели комплексные обеды.
2020 год. Пандемия.
Так как уже был опыт выхода из кризиса, то снова взялись за анализ.
- Организовали доставку и стали принимать онлайн-заказы.
- Разработали систему лояльности и бонусов. Стали предлагать комплексное меню на неделю вперед.
- На сайте открыли рубрику «приготовь сам ресторанное блюдо» и стали доставлять продуктовые наборы с рецептами.
2022 год. Что планируем сделать?
- Хотим вновь пересмотреть меню, увеличить цену и найти обоснование для повышения.
- Сокращается нагрузка на поваров, поэтому решили добавить им кулинарию.
- Собираемся сократить расходы на закупку товара. Сейчас на рынок выходит много мелких производителей, которые могут конкурировать с крупными поставщиками.
- Сократим арендную плату.
- Снова начнем проводить детские анимации для привлечения взрослых.
- Хотим пересмотреть систему лояльности, добавим скидок и бонусов.
- Запасемся терпением, будем считать, анализировать и ждать.
Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить советы, которые могут помочь вашему бизнесу. А если помощь нужна уже сейчас - предлагаю вам зарегистрироваться на мой вебинар, который пройдет 20 апреля! Напишите комментарий или сообщение, чтобы узнать подробности. А еще напишите в комментариях обязательно напишите, историю из какой сферы бизнеса вам хочется прочитать следующей? У меня их много!
До завтра!