Найти в Дзене
Юра Игнатов

Армия моими глазами.

МЫ РУССКИЕ. Здравствуйте дорогие друзья.. Я хочу Вам рассказать о службе в армии которую проходил с осени 1974 года по осень 1976. Сразу читателей предупреждаю это были годы моей службы,в моих частях. Служба в армии сильно отличается, это зависит от ряда причин. Служба на флоте одно, пограничники другое и так по всем родам войск. Так же много зависит от ком. состава, хорошие командиры, служить легче, плохие служба мёдом не покажется. И опять же все это я отношу к своей службе в далёком 1974-75. Сейчас служат всего год, в столовой шведский стол, дедовщины нет, абсолютная благодать, что не послужить Родине, которая дала тебе жизнь, бесплатное образование и много других благ. Но я отвлёкся от темы. Я попал в армию с осенним призывом в 1974 году. Собрали нас 70 или больше Туляков в военкомате, затем погрузили в электричку с сопровождающими сержантами и офицером, это были так называемые "покупатели", привезли в Москву. Во время перемещения сержанты собрали немного деньжат якоб

МЫ РУССКИЕ.

Здравствуйте дорогие друзья.. Я хочу Вам рассказать о службе в армии которую проходил с осени 1974 года по осень 1976. Сразу читателей предупреждаю это были годы моей службы,в моих частях. Служба в армии сильно отличается, это зависит от ряда причин. Служба на флоте одно, пограничники другое и так по всем родам войск. Так же много зависит от ком. состава, хорошие командиры, служить легче, плохие служба мёдом не покажется. И опять же все это я отношу к своей службе в далёком 1974-75.

Сейчас служат всего год, в столовой шведский стол, дедовщины нет, абсолютная благодать, что не послужить Родине, которая дала тебе жизнь, бесплатное образование и много других благ.

Но я отвлёкся от темы. Я попал в армию с осенним призывом в 1974 году. Собрали нас 70 или больше Туляков в военкомате, затем погрузили в электричку с сопровождающими сержантами и офицером, это были так называемые "покупатели", привезли в Москву. Во время перемещения сержанты собрали немного деньжат якобы возьмут винца. Но по приезду в Москву сержанты уже были почему то другие. Из Москвы нас перевезли в аэропорт Домодедово, где всю толпу погрузили в самолёт и мы полетели в далёкие края, в Читу. Перелет и службу в учебке я уже описывал. По окончании учебки получили звания и меня ещё с несколькими новоиспеченными сержантами направили в воинскую часть что стояла под городом Иркутск. Ехали мы поездом, какое же это было ощущение свободы после дней проведённых в учебке, где каждое утро начиналось с зарядки. Бежишь километр команда "Перессать" и тысячи писек сливаются в одну струю, затем опять бег с гусиным шагом, так 5 километров каждый день. Прибегаешь в казарму, умывание, утренний завтрак, политподготовка, строевая, обед опять занятие по профилю. Наступает вечер, приводишь себя в порядок, я забыл указать после умывания, утренний осмотр, чистишь сапоги, чтоб блистели, подшиваешь воротничек, стираешь робу если загрязнилась, естественно штопаешь. А тут вдруг свобода, ни тебе подъёма, ни отбоя челые четыре или пять дней не помню.

Прибыли к месту службы в кадрированную дивизию генерала Абашидзе, одна фамилия говорит все. Почему кадрированная, потому что сокращенная, а в случае боевых действий её развертывают и пополняют личным составом. В нашей дивизии пол личного состава были грузины, некоторые из них даже не говорили и не понимали по русски, так что команды им переводили их сослуживцы. В столовой повара были грузины, в хлеборезке грузины, на прод складах грузины. Но жили мы дружно. Меня назначили на должность командира отделения разведки. Началась другая служба. То мной командовал, а теперь командиром стал я. Отделение у меня состояло из десяти человек, двое деды уже дембель на носу и шесть человек новый призыв. Ну дембелями я конечно не командовал, а молодых приучал к воинской службе, я их особо не гонял, за что они меня уважали, но порядок есть порядок, все подшиты, побриты, сапоги начищены, роба чистая и выглажена. В учебке первое время еды не хватало, некоторым даже зашивали карманы в наказание, недоеденный хлеб носили в карманах. В дивизии с едой было в норме. В столовой стол накрывали на 10 человек, как раз моё отделение. Моим молодым повезло, я уже особо не ел, а дембеля вообще питались отдельно. У них было свое меню. На стол ставили два котла, в одном первое, в другом второе, это в обед, хлеб по два куска и чай или компот. Утром пайка сливочного масла 25 грамм. Меню в столовой в основном на второе перловая каша с парной рыбой. Рыбу варили в варочных котлах паром, первое щи из квашеной капусты. На праздник выдавали пару карамелек и две печенюжки. Но никто не жаловался, все были здоровы, служба шла, но перловка мне после ещё долго снилась. Служба состояла из нарядов по столовой, караула на склады и на Губу,нарядов по полку, я забыл Вам сказать что служил я в зенитом полку, а казарма наша была в три этажа. На первом танковый полк, на втором наш зенитный, на третьем артполк. Кроме этого мы ездили на боевые стрельбы на полигон в Цугол-Доцанские степи, за 1,5 тысячи километров от места постоянной службы. Первый год нас перевозили в вагонах теплушках, технику и орудия грузили на открытые платформы, офицеры в плацкартный вагон, а мы печка по среди, нары с двух сторон, углы и стены матрасами утеплим и в путь. Дорога обычно была долгой пропускали все гражданские эшелоны, вдоль Байкала, через Байкальский туннель, мимо Улан-Уде, Читы, до станции Оловянная, дальше разгрузка и вперёд на полигон.

Об службе в армии рассказывать тяжело, рассказ получается монотонным. Вроде все так, а чего то в этом рассказе не хватает. Наверно лучше разрывать на эпизоды, случаи. Если пожелаете я продолжу рассказ об моей армейской службе, о рыбалке в армии, о стрельбах, все зависит от вас

ло