Найти тему
Школьные посиделки

Учитель может поставить ученика на место, даже не повысив голос.

Оглавление

Как учителя ведут себя в нестандартной ситуации? Радуются или огорчаются? А может они выработали за годы работы свою, неповторимую тактику поведения? Не только выработали, но и охотно могут поделиться своими секретами с вами.

Учительница подчёркнуто уважительно общается с учеником.

Учитель всегда называет всех детей по имени. Однажды он поменял правила и одного ученика стал называть по имени и отчеству. Оказывается ученик послал учителя матом лесом при всём классе.

Учитель мог бы затеять целую кампанию, включающую воспитательную беседу, вызов родителей, запись в дневнике. Но решил выбрать другой способ.

- Не соблаговолите ли, сударь, выйти к доске. Милости просим решить задачу!
- Позвольте поинтересоваться, Дмитрий Сергеевич, что сподвигло Вас прийти сегодня вовремя в школу? Что-то случилось? Извините, за любопытство.

И этот Дмитрий Сергеевич, а попросту Дима, и сам не рад, что обидел учителя. Не знает как в класс зайти, не привлекая внимания. Дети над ним насмехаются и тоже зовут по имени и отчеству. Ну хоть сквозь землю провалиться. Остаётся только одно: извиниться и стать снова обыкновенным мальчишкой Димкой.

Это он и сделал, как только понял за что его так наказали.

Источник фото: https://letidor.ru
Источник фото: https://letidor.ru

Учительница не замечает ученицу

Марина отличница, всегда и во всём первая. Всегда готова к уроку, всё то она знает, но не терпит конкуренции. Однажды учитель пересадила её с первой парты на вторую. Что же случилось?

Марина на перемене все вещички Вики скинула на пол и уселась на прежнее место. Вике же пришлось вернуться опять за вторую парту.

Учитель, войдя в класс и увидев всю эту картину, даже глазом не моргнула, будто ничего не заметила. Однако повела себя на уроке так, что все ребята заметили, что она игнорирует Марину. Не "видит" её поднятой руки, не "слышит" вздохов, даже не "понимает", что произошло.

На уроке учительница спросила всех детей, кроме Марины. На неё она даже не смотрела, будто её нет вовсе. Так продолжался весь учебный день. Марина, опустив глаза, пошла домой. На другой день на пороге школы, держа девочку за руку, стояли мама и бабушка.

- Мы не поймём, что случилось с дочкой. Она пришла из школы сама не своя.
- Так вы спросите у неё, что случилось.
- Она ничего не говорит, молчит. Вот пришли у вас спросить.Может её кто - то обидел?
- Не надо спрашивать у Марии Ивановны, она не виновата. Это я обидела Вику, раскидала её вещи и выгнала со своего места.
- Со своего? - спросила Мария Ивановна.
- Нет, это теперь не моё место, я теперь буду сидеть за второй партой. Простите меня пожалуйста, Вика и Мария Ивановна. Я всё поняла.
- Хорошо, Марина, садись на своё место.

Так что не обязательно устраивать в классе разбор полётов и отрывать драгоценное время на уроке. Не надо и родителей тревожить, привлекать администрацию. Это не всегда надо делать.

Надо дать понять ученику, что вы серчаете, так как он не прав. Остальное он додумает сам и примет решение без посторонней подсказки.

  • Буду рада, уважаемые гости и подписчики канала, если вы расскажете о других способах, которые позволяют понять ученику, что он поступил неверно.