Найти тему

Внедрение решений ГК «ИСЕРВ» для комплексной автоматизации бизнес-процессов филиала ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт»

Уникальность проекта – расчёты за все энергоресурсы (тепловую энергию, электроэнергию, коммунальные услуги) с юридическими и физическими лицами производятся централизованно в одной базе данных. В режиме «одного окна» выполняются все необходимые функции.

Внедрение единой автоматизированной информационной системы на базе линейки решений ГК «ИСЕРВ» позволило отказаться от множества изолированных и плохо коммуницирующих систем с дублированием функций.

Несмотря на удалённость Заказчика, техническая поддержка, консалтинг осуществляется специалистами ГК «ИСЕРВ» по времени во Владивостоке,- для обеспечения оперативного реагирования в рабочее время Заказчика.

Решения ГК «ИСЕРВ» внедрены во всех филиалах ПАО «ДЭК», в 7 регионах РФ: на территории Приморского и Хабаровского края, Амурской, Еврейской автономной и Сахалинской областей, Камчатского края и Республики Якутия.

О компании

Филиал ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт» обслуживает 117 272 л/cч по физ. лицам и 6 436 л/cч по юр.лицам и представлен Петропавловским, Елизовским, Мильковским, Усть-Большерецким и Вилючинским отделениями. Реализованный программный комплекс на базе решений ГК «ИСЕРВ» находится в промышленной эксплуатации с января 2021 г.

Ситуация до внедрения:

- В структурных подразделениях компании используются системы, внедрённые в разное время, разными специалистами с использованием разных программных средств;

- Взаимосвязь существующих систем осуществляется путем переноса данных из одной программы в другую или с применением различных доработок программных продуктов, которые еще более усложняют движение информации и, по существу, также не свободны от «человеческого фактора»

- Информационное обеспечение управленческого процесса, представляет собой множество изолированных и плохо коммуницирующих систем с дублированием функций, с одной стороны, и разрывами информационных потоков, с другой.

- Для повышения эффективности управления необходимо внедрение единой автоматизированной информационной системы для централизованного обслуживания управленческого процесса, позволяющей в «одном окне» выполнять все необходимые функции

Решение

В качестве инструментов для достижения целей были выбраны решения ГК «ИСЕРВ»: Автоматизированная информационная система «Omni-UtilitieS», «Платежный сервис», «Мобильный личный кабинет», «Личный кабинет клиентов», «Модуль интеграции с ГИС ЖКХ».

На базе комплекса решений была разработана и внедрена единая информационная система для автоматизации расчётов потребления электроэнергии, тепловой энергии и горячей воды Потребителями (физическими, юридическими лицами); планирования полезного отпуска, товарной продукции, реализации, формирования балансов электрической и тепловой энергии; хранения полной нормативно-справочной, технической и коммерческой информации по Потребителям в базе данных, в том числе, хранения архива данных, перенесённых из иных программных продуктов.

Реализация проекта

Работы, выполненные в рамках проекта, реализованный функционал:

- Разработан и внедрён единый унифицированный справочник НСИ по работе с юридическими и физическими лицами;

- Реализовано поабонентное планирование и прогнозирование;

- Сформированы единые книги-продаж и покупок (по электро и теплоэнергии), а также единая налоговая декларация;

- Обеспечено формирование сводных отчётов по полезному отпуску, оплате и реализации в разрезе тепло- и электроэнергии;

- Реализованы функции разнесения оплат в едином продукте: ввиду наличия нескольких договоров по потребителям, (как по тепловой энергии, так и по электрической) (оплата юридических лиц проводится одним платежным поручением с расщеплением по потокам в дальнейшем);

- Учёт оплат на основании единой банковской выписки по юридическим и физическим лицам;

- Учёт и контроль: регистрация, формирование и передача информации о свершившихся фактах сбытовой деятельности;

- Ручная и автоматизированная (с использованием пакетов интеграции) обработка принятых данных (оплат, показаний приборов учета) за потребленную электрическую и тепловую энергию по каждому Потребителю, с возможностью учета назначения платежа;

- Формирование отчетности из Системы, в том числе, в разрезе муниципальных районов/образований, принадлежности объектов договора к СО, по отделениям Заказчика;

- Расчет ежемесячного объема полезного отпуска и потребленной электрической и тепловой энергии в разрезе сетевых организаций и их структурных подразделений;

- Расчёт ежемесячного объема потребления электрической энергии, тепловой энергии и горячей воды в МКД (индивидуальное потребление жилых/нежилых помещений, объема потребления коммунальной услуги на содержание общего имущества в пределах норматива/сверх норматива);

- Формирование баланса электрической энергии в разрезе населенных пунктов по уровням напряжения; формирование баланса тепловой энергии в разрезе населенных пунктов и источников тепловой энергии;

- Произведена автоматизация выставления мультиквитанций, учета задолженности и приёма пеней, судебных издержек, государственной пошлины;

- Стало возможным внесение досудебных мероприятий в Систему с возможностью оценки их эффективности;

- Реализован расчёт штрафных санкций для Потребителей в соответствии с действующим законодательством;

- Экспорт/импорт данных, документов, шаблонов, отчетов в согласованных форматах;

- Обеспечено ведение и контроль работы по ограничениям/подключениям (сетевой график, журнал событий); досудебному урегулированию дебиторской задолженности по Потребителям;

- Обеспечено функционирование Личного кабинета;

- Реализован инструментарий для импорта данных из внешних систем, в том числе, из ГИС ЖКХ, ЛКК; настройка процедуры экспорта данных в Систему ГИС ЖКХ;

- Разработаны инструменты для создания форм отчётов и выборок; ведения иерархической схемы электрической и тепловой сети (техническое дерево);

- Добавление технических приборов учета и ведение расхода по приборам учета по трансформаторам и отходящим фидерам высоковольтных подстанций;

- Реализована возможность однократной регистрации первичной информации и её многократного использования для различных целей…

Результаты внедрения

Эффект от внедрения системы, значимые результаты:

- Повысилась эффективность бизнес-процессов, связанных с реализацией энергоресурсов за счёт перехода к более функциональному автоматизированному решению, позволяющему настраивать достоверные взаимосвязи, отражающие фактический процесс организации энергоснабжения у потребителей, с возможностью хранения истории производимых изменений в Системе, формирование более точных и легко проверяемых расчётов;

- Снизились операционные затраты на проведение расчётов за счёт внедрения единой методологии, регламентов и инструментов расчётов;

- Реализована единая методология сбора, структурирования, консолидации, передачи, хранения и получения информации;

- Повысилось качество обслуживания физических и юридических лиц;

- Произведена оптимизация процесса управления: сокращение времени на подготовку управленческих документов и отчётности;

- Обеспечена прозрачность деятельности Заказчика;

- Повысилось качество и достоверность проводимых расчётов за поставленные энергоресурсы, качество получаемой отчётности;

- Повысилась эффективность, доля интеллектуального производительного труда, снизились трудозатраты на рутинные операции;

- Сократился уровень дебиторской задолженности за счет автоматизации работы с физическими и юридическими лицами;

- Стабилизация/достижение плановых показателей энергосбытовой деятельности за счет эффективного бизнес-планирования и прогнозирования;

- Реализована возможность поддержки работы неограниченного количества пользователей,

- Обеспечена возможность тиражирования проектных решений Системы;

- Снизились затраты на поддержку ИТ-инфраструктуры;

- Реализован безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрования данных;

- Обеспечена надежность и непрерывность сбытовой деятельности в части расчётов с физическими, юридическими лицам;

- Решение реализовано на модульной основе, позволяющей легко добавлять и изменять функциональные возможности Системы;

- Реализована возможность получения аналитической информации в любом разрезе, с заданной степенью детализации, за любой период времени, в течение которого накапливаются учетные данные.