Сразу скажу, чтобы не было вопросов: во-первых, я пишу этот текст и как практик по теме канала, и как родитель уже давно взрослых детей; во-вторых, я пишу всегда и исключительно о том, что умею делать руками на уровне, позволяющем описывать методики. То есть, я теорию вообще могу словами описывать только потому, что под ней есть готовая практика. И никогда наоборот.
Текст адресуется в основном молодым родителям, т.е. до 40, но, возможно, и иные читатели тоже найдут себе что-то полезное.
Собственно, к делу. Почему памятка именно российским родителям?
Я тут на канале не раз и не два описывал разными способами, почему можно и нужно считать нас живущими в совершенно новой Эре развития человеческих обществ, непохожей на прежние. Напомню: наши времена отличаются тем, что основная событийная нагрузка на человека, заставляющая его укреплять свою осознанность под угрозой постоянного снижения качества жизни (я тут не только про деньги, а ещё про ощущение постоянной нехватки и про "жысь проходит"), теперь располагается среди фигур ума. Смыслы только с подвохом, доступ к более-менее адекватной и полной информации только через собственные усилия, искусство видеть правду в зависимости от типа лжи, которая на ней сооружена, в общем, вся эта обстановка отсутствия хоть какой-то заведомо надёжной внешней опоры для разума ‒ это теперь и есть основная среда обитания человека. Такая среда, в которой голодная смерть уже маловероятна, а вот умственная деградация и прогрессирующие с возрастом психические расстройства ‒ вполне реальная опасность и массовое явление.
Так теперь живём, поэтому и войны у нас тоже новые, где нет никаких битв "стенка на стенку", а есть бесконечное многомерное поле динамического оперирования узлами, связями и исполняющими единицами. Выходящее далеко за рамки географической зоны конфликта и по сути расположенное в каждом живом разуме. Напомню: только и исключительно с целью создания ситуации, когда, чтобы сохранить рассудок, человек должен постоянно учиться быть осознанным.
И вот в этой новой Эре по совершенно объективным причинам именно нам, российскому обществу, предстоит создавать все способы выживания человека и преумножения его свойств, все общественные требования к членам общества, все образовательные и поведенческие стандарты, весь свод новых правил общежития. Предстоит своей практикой выработать всё новое "хорошо и плохо", всю ценностную шкалу заново. То есть, выполнять в новой Эре всю ту работу, которую в ушедшую Эру выполнял "западный цивилизационный проект".
Причина, по которой всё это счастье свалилось именно на нас, проста: новая Эра ‒ это Эра пространства Духа, т.е. следующая за пространством Разума. Интуиция, Вера, над-умственное знание любого рода, и вот это всё ‒ теперь и среда обитания, и средства получения преимущества в общественной и личной конкуренции.
При чём тут дети?
1. И дети, которые родились для жизни в этом новом дивном мире, от рождения обладают соответствующими свойствами. Причём, резкая смена наборов этих свойств на моей памяти произошла дважды: сначала выделились большей внутренней мобильностью в смеси с повышенной инфантильностью нынешние 30-40-летние, которые заметно отличались от выросших при СССР, а затем уже рождённые после 2000 года показали вторую серию массовой смены свойств в сторону врождённого умения жить в более насыщенной информационной среде и понимания некоторых вещей, которые моему поколению понимать было совершенно не свойственно. Ну и по-доброму жёсткие они в подходе к жизни, не как поздне-советская полу-уголовная общественная традиция, а именно по-доброму, то есть без обязательного следования идиотизмам типа "win-lose".
Иными словами, эти люди, эти два поколения не такие, как их родители, намного больше, чем "не такими" было каждое предыдущее поколение относительно своих родителей. Просто потому, что они родились в момент фазового перехода общественного устройства, а Мир не может овеществить сущность, не подходящую ему хотя бы по какому-то параметру (привет всем дурам обоих полов, заявляющим о том, что "мне надо было бы жить в другие времена").
2. По объективным причинам, дети всегда старше своих родителей, с которыми вырастают вместе. Это легко понять, если снова подумать о том, как работает эта среда создания идеальной обстановки для укрепления осознанности. Если представить себе, что она работает через всю сумму событий, которая и есть человек, то проще ощутить самому, чем пытаться понять через слова.
Отсюда, кстати, легко понять, что в новой Эре партнёр для любви, для зачатия детей, для выращивания детей и "для отношений" ‒ это по умолчанию разные люди, поэтому институт семьи будет изменён. Снова, уже в который раз. Но важно не это.
Важно то, что традиция родительских запретов на данный момент объективно перестала работать. Во всяком случае, перестала давать хоть какой-то предсказуемый созидательный результат, учитывая вовлечённость людей в инфополе и лёгкость доступа к нему.
Поэтому позитивная мотивация приобретает ключевое значение. Родителям придётся осваивать именно её, чтобы не иметь больших проблем с детьми в дальнейшем.
3. Из сказанного легко видеть: сейчас не существует внешних институций, которым можно делегировать воспитание и образование своих детей, чтобы их заботами дети выросли бы адекватно подготовленными к жизни в новой Эре. Просто потому, что собственно ни наступление этой Эры, ни тем более её основные черты не осознаны в полной мере на сей момент никем из тех, кто мог бы волевым решением создать и сразу внедрить, например, новые методы школьного обучения. Надеюсь, что исключением станут Президентские училища, но это пока вопрос.
Поэтому родителям нужно справляться самим, если, конечно, своя судьба и судьба детей их вообще интересует.
И справляться, разумеется, с оглядкой на то, что дети всегда внутренне старше, т.е. более зрелые по сути, чем те "взрослые", с которыми они живут до начала самостоятельной жизни.
4. Практически из всего этого следует то, что детей сейчас бессмысленно дрессировать как источник "успеха" родителей. Из них бессмысленно растить смену для большого спорта, бессмысленно тратить их жизнь на "детских языковых курсах". Это всё будет просто превращено в пропасть между ребёнком и родителем. Имеет смысл только техническая подготовка к жизни в перенасыщенной и тотально ненадёжной информационной среде: например, интуитивная аналитика детям даётся на раз. Ребёнка невозможно убедить, что внутренне собранный человек или обладающий хоть какой-то выраженной самоценностью ‒ не пример для подражания. Так же, как невозможно убедить, что расшлёпанное и вонючее чмо с дипломами и медальками таким примером как раз является.
Языки эффективно учатся только в случае, если их нужно применять в интересной деятельности. И в условиях изоляции от среды применения только тогда, когда внутренний диалог ведётся на иностранном языке. На каких курсах этому научат?
Далее ‒ технические способы расширения оперативной памяти являются обязательным навыком, формировать который нужно именно в детстве. Начиная от простейшего скорочтения и фотопамяти и заканчивая чем угодно ещё. Всё, что сумеет осилить ребёнок, будет ультимативным преимуществом.
Ну и, конечно, навыки анализа данных в самой элементарной форме, вот как я на этом канале пишу, будут залогом того, что ребёнок вырастет здоровым и умным. Понимание управления мотивацией и ценностными системами доступно вне зависимости от быстроты ума, и, если родитель сумеет дать эти основы своему ребёнку своим же примером, это будет решающим фактором свободы действий ребёнка во взрослой жизни.
Итого
Какие же требования всё вышесказанное предъявляет родителям? Так я уже написал, какие: формирование в самом себе самоценности, незыблемого покоя, цельности и освоение упомянутых навыков хотя бы в той мере, чтобы ребёнок не видел в тебе, родитель, демотиватора. Этого достаточно для того, чтобы быть для любого ребёнка авторитетом. Даже для своего :)