Экспорт сырой нефти из России, ключевой источник доходов российского бюджета, не показывает никаких признаков сокращения из-за исчезновения европейских покупателей, пишет Bloomberg. Отгрузки сырья со 2 по 8 апреля продолжили рост, начавшийся неделей ранее. Куда движется российская нефть?
230 миллионов долларов за неделю
Еженедельные поставки российской нефти достигли почти 4 миллионов баррелей в день в первую полную неделю апреля, что является самым высоким показателем в 2022 году. Это почти на четверть больше, чем на предыдущей неделе. То же можно сказать и о доходах от экспортных пошлин, которые Россия получает от зарубежных поставок. За первую неделю апреля они подскочили до самого высокого уровня в этом году.
Благодаря сочетанию более высоких объемов экспорта и увеличения пошлины с апреля Россия только за неделю заработала около 230 миллионов долларов на морском экспорте сырой нефти
За морем телушка полушка
Но в то время как общие объемы экспорта пока не сильно зависят от запретов на импорт и самоограничений, есть одна область, где уже наблюдается явное влияние санкций - расстояния, на которые грузы отправляются, чтобы найти желающих покупателей.
Крупнейшие европейские нефтяные компании, в том числе Shell и Total Energies, которые обычно каждую неделю прокачивают российскую нефть через свои нефтеперерабатывающие заводы, заявили, что перестанут ее использовать. США прекратили покупать всю российскую нефть, Великобритания последует их примеру до конца года.
В то же время трейдеры начинают работать над тем, чтобы доставить больше сырой нефти в Азию, где покупатели готовы воспользоваться большими скидками на российскую нефть. Растет число очень больших перевозчиков сырой нефти, супертанкеров, способных перевозить два миллиона баррелей, которые загружают российскую нефть с небольших судов в Средиземном море и других местах.
Нефть с пересадкой
Традиционные для экспорта российской нефти рынки в Северо-Западной Европе закрываются, поскольку покупатели вводят добровольные ограничений на поставки нефти из России. Половина судов, загрузившихся на прошлой неделе в северо-западных российских портах Приморск и Усть-Луга, либо направляются в Азию, либо не имеют конечных пунктов назначения. Большинство из второй группы сигнализируют о таких пунктах назначения, как Гибралтар или Мальта. Это позволяет предположить, что они могут либо направляться в Азию через Суэцкий канал, либо осуществлять перевалку сырья с корабля на корабль в Средиземном море.
Средиземное море становится предпочтительным местом для перевалки российской нефти с небольших судов на гигантские межконтинентальные супертанкеры для отправки в Азию.
Сырье перегружается с судов, которые заходят на российские терминалы, на более крупные корабли, чтобы воспользоваться эффектом масштаба при дальних рейсах в Китай и Индию. Супертанкер, Very Large Crude Carrier или VLCC, может использоваться для накопления грузов с трех небольших судов типа Aframaxes.
Плавание за три моря
Vitol Group, крупнейший в мире независимый нефтетрейдер, заказала супертанкер Searacer для погрузки в датском порту Скаген, популярном месте для перевалки российских грузов с одного корабля на другой. Вместо этого судно с середины марта находится у побережья Марокко, и приняло три партии нефти марки Urals, одну в Черном море, а две другие в Балтийском море, с более мелких судов. Теперь он направляется обратно в Атлантику, сигнализируя о том, что его следующим портом захода будет бухт Салданья в Южной Африке, хотя можно предположить, что конечный пункт назначения - Китай.
Следующим VLCC, который будет принимать российскую нефть у берегов Сеуты, станет Elandra Denali, прибывшая туда 4 апреля. Первая перевалка грузов началась 9 апреля с судна Aframax Tigani, которое в конце марта грузилось в Приморске на Балтике.
Точно так же Unipec, торговое подразделение китайского нефтяного гиганта Sinopec, частично заполнило VLCC Nissos Rhenia грузами с двух танкеров Aframax у Роттердама. В настоящее время судно направляется в Нинбо в Китае, куда оно должно прибыть в середине мая.
Дешевая российская нефть, которая продается с рекордными скидками по сравнению с международными эталонами, находит покупателей в Индии.
Впервые за два года танкер типа Aframax совершает рейс из Балтики в азиатскую страну. «Московский проспект» направляется в Вадинар с грузом нефти сорта Urals , отгруженным из Приморска. Еще более длительный рейс совершает танкер Suezmax Matala, следующий из Мурманска в Парадип на восточном побережье Индии. Ожидается, что это путешествие продлится более месяца.
Впрочем, не все так гладко для танкеров, перевозящих российскую нефть. Судно Beijing Spirit пересекло Атлантический океан с грузом сырой нефти «ЛУКОйла», загруженным в Мурманске, и первоначально взяло курс на Филадельфию. На полпути через океан он повернул назад, направляясь в Средиземное море, чтобы в конечном итоге разгрузиться на собственном нефтеперерабатывающем заводе ISAB «ЛУКойла» на итальянском острове Сицилия.
Спасибо, что дочитали до конца
Ставьте 👍 - это важно для нас
Не забудьте подписаться на канал