Найти тему
Market Makers

Что такое маркетинговые коммуникации и чем они отличаются от рекламы?

Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи информации о товаре от производителя до целевой аудитории. Целевая аудитория (ЦА) – это группа людей, на которую, в первую очередь, направлена маркетинговая коммуникация.

Фирме необходимо понимать, что она не сможет сразу развиваться на всех рынках. Для этого и выбирается ЦА, которая активно реагирует на маркетинговую информацию.

Цели и функции маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации являются одним из элементов комплекса маркетинга, направленным на информирование потребителей о компании, их брендах, товарах и услугах, а также повышение привлекательности предложения для существующих и потенциальных потребителей. Что помогает достижению следующих целей:

  • Повышение узнаваемости компании и её продукции среди представителей целевой аудитории или широкой общественности,
  • Информирование целевой аудитории о новых предложениях компании,
  • Стимулирование покупок целевой аудиторией в конкретном месте и в конкретное время. Выравнивание сезонности и провалов в продажах,
  • Формирование уникальной стратегии позиционирования, что достигается за счет информирования потребителей о ценностях и отличиях компании, а также преимуществах её  товаров и услуг,
  • Формирование лояльности существующих потребителей к компании, бренду и её продукции.

Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:

  • Реклама
  • Стимулирование сбыта
  • Паблик рилейшн (PR)
  • Прямой маркетинг
  • Сервисное обслуживание
  • Упаковка

Таким образом, понятие маркетинговых коммуникаций заметно шире, чем понятие реклама. Оно включает все возможные каналы взаимодействия с клиентом. Более подробно об элементах и других видах маркетинговых коммуникаций вы можете узнать в нашей статье.

Если тема рекламы вам интересна, то предлагаю ознакомиться со статьями про скрытую рекламу, историю рекламы, позиционирование брендов и товаров, программы лояльности и вдохновляющие примеры рекламы.