Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи информации о товаре от производителя до целевой аудитории. Целевая аудитория (ЦА) – это группа людей, на которую, в первую очередь, направлена маркетинговая коммуникация.
Фирме необходимо понимать, что она не сможет сразу развиваться на всех рынках. Для этого и выбирается ЦА, которая активно реагирует на маркетинговую информацию.
Цели и функции маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации являются одним из элементов комплекса маркетинга, направленным на информирование потребителей о компании, их брендах, товарах и услугах, а также повышение привлекательности предложения для существующих и потенциальных потребителей. Что помогает достижению следующих целей:
- Повышение узнаваемости компании и её продукции среди представителей целевой аудитории или широкой общественности,
- Информирование целевой аудитории о новых предложениях компании,
- Стимулирование покупок целевой аудиторией в конкретном месте и в конкретное время. Выравнивание сезонности и провалов в продажах,
- Формирование уникальной стратегии позиционирования, что достигается за счет информирования потребителей о ценностях и отличиях компании, а также преимуществах её товаров и услуг,
- Формирование лояльности существующих потребителей к компании, бренду и её продукции.
Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:
- Реклама
- Стимулирование сбыта
- Паблик рилейшн (PR)
- Прямой маркетинг
- Сервисное обслуживание
- Упаковка
Таким образом, понятие маркетинговых коммуникаций заметно шире, чем понятие реклама. Оно включает все возможные каналы взаимодействия с клиентом. Более подробно об элементах и других видах маркетинговых коммуникаций вы можете узнать в нашей статье.
Если тема рекламы вам интересна, то предлагаю ознакомиться со статьями про скрытую рекламу, историю рекламы, позиционирование брендов и товаров, программы лояльности и вдохновляющие примеры рекламы.