High Frontier 4 All - уже 4-е воплощение игры Фила Эклунда High Frontier. Первая её версия - под названием Rocket Flight - увидела свет ещё в конце 70-х годов. Каждому игроку предлагалось представить себя в роли главы компании по исследованию космоса в будущем для той поры 2020 году.
И вот с наступлением обозначенного года 4-е издание развилось в модульную систему. Теперь к игре можно подступиться, начав с упрощённых правил, повышая затем уровни сложности и добавляя новые механики и компоненты. Для ещё большего разнообразия существует несколько вариантов для одиночной и кооперативной игры, а также дополнения.
Кроме того, High Frontier может стать 4-й ступенью после сыгранных перед этим игр трилогии Bios: Earth (Bios: Genesis, Bios: Megafauna и Bios: Origins) об эволюции жизни на Земле. Таким образом, результаты предыдущих сессий приведут к последствиям в High Frontier. Эпический игровой марафон - от первых органических соединений до покорения космоса!
Визитная карточка и гордость High Frontier 4 All - это дельта-v карта Солнечной системы.
Δv (дельта-v; произносится как дельта-вэ) - изменение скорости космического аппарата, которое необходимо для выполнения орбитального манёвра (изменения траектории).
То есть карта составлена не с учётом фактической удалённости объектов Солнечной системы друг от друга, а показывает их доступность с точки зрения энергозатрат для полёта к ним. Так, путь вместе с посадкой на спутниках Марса в этом смысле "ближе", чем аналогичная экспедиция к Луне (хотя дальше по расстоянию и дольше по времени полёта). А добраться с орбиты Земли до орбиты Марса "проще", чем подняться с поверхности Земли в космос. Как сама карта, так и игровые карты - всё это составлено под руководством людей, разбирающихся в предмете. Да и сам автор игры Фил Эклунд - ракетчик и инженер аэрокосмических систем.
В наличии пять брошюр с правилами и дополнительной информацией - да уж, масштаб заставляет замешкаться.
Однако начав с тонюсенькой Read Me First оторопь спадает. На первоей же странице даётся схема, объясняющая с чего стоит начать игроку - опытному или уже знакомому с системой.
Каждый игрок возглавляет свою космическую программу и приобретает необходимые для своих экспедиций технологии. Затем запускает произведённые узлы и приборы на околоземную орбиту, где потом собирает из этого ракеты и снаряжает грузы. Всё это заправляется водой и летит дальше - исследовать, разрабатывать и колонизировать объекты ближнего и не очень космоса. За эти и другие действия начисляются очки. Победитель определяется по сумме очков.
Продолжительность игры - 48 ходов, или 48 игровых лет. Обучающий сценарий несколько короче - 28 лет. При этом существует несколько событий, которые могут завершить игру ещё раньше.
У каждого из покорителей небесной тверди есть планшет, на котором игрок производит ряд действий:
- вывод на орбиту узлов и агрегатов;
- постройка и заправка ракет;
- расчёт необходимого количества ускорителя в зависимости от тяги двигателя, расхода топлива и "расстояния" до цели полёта;
- отслеживание состояния своей техники на дальних рубежах
и некоторые другие.
Составные части ракет (а точнее - патенты на необходимые технологии) приобретаются в процессе игры на аукционе. Каждый ход у игроков есть шанс побороться за то или иное изобретение. Основных типов технологий три: двигатели, аппараты для добычи ресурсов и очистители пород. Есть и дополнительные узлы: генераторы, реакторы и радиаторы.
Всё это пригодится в путешествиях и при разработке внеземных месторождений. Даже топливо на обратный путь порой придётся искать вдали от родной планеты. На некоторых объектах можно добыть воду, а где-то (если это позволяет устройство двигателя) придётся нагружать ракету реголитом, чтобы потом им "отстреливаться", придавая себе ускорение.
Одновременно можно управлять лишь одной ракетой. Как только первая успешно запущена, стоит готовить новую и копить средства для следующего старта! Нужно лишь дождаться, когда предыдущее космическое судно завершит свою миссию. Или не завершит… Радиационные пояса, вероятность аварии при вхождении в атмосферу - бывает всякое.
Существующие дополнения к игре - Terawatt & Futures и Colonization - позволят более продуктивно осваивать Солнечную систему и основательнее закрепиться в космосе.
Другой модуль - Conflict - ставит вопрос о лояльности космических колонистов, которые требуют независимости от бюрократической машины землян. Exodus - выходящее в этом году четвёрное дополнение сделает возможным выход в межзвёздное пространство за счёт аугментики, позволяющей выживать постчеловечеству при длительном воздействии низкой гравитации и радиации.
Если вам интересна тема космоса, то High Frontier 4 All, вероятно, не оставит вас равнодушным. В своей основе это, казалось бы, лишь гонка в "вакууме". Но эта простая механика помещена в реалистичный сеттинг, и порой приходтся гуглить такие понятия, как:
- характеристическая скорость орбитального манёвра,
- Гомановская траектория,
- брахистрохрона и т.д.
Да, это не игрушка, за которой можно непринуждённо скоротать время. В первую очередь это всё-таки симулятор. Однако глубина и проработка игры затягивает. Хочется снова заправить в планшеты космические карты, чтобы затем оставить свои следы на пыльных тропинках далёких планет…
#настольные игры #хобби #космос #ракетостроение #фантастика #симулятор #день космонавтики