Найти тему
Правила жизни

Космический гейминг: видеоигра-путешествие в космос

Пока американские миллиардеры соревнуются в космосе, пытаясь сделать полеты доступнее, предлагаем вам альтернативу. Чтобы совершить межпланетарный полет, не обязательно иметь крепкое здоровье и становиться космонавтом. Вместо этого можно сыграть в Jett: The Far Shore.

Многие исследователи game studies и гейм-критики пишут, что видеоигры чуть ли не единственный эмпатический медиум, в полной мере позволяющий прожить — и пережить — чужой опыт. Видеоигры предлагают опыт мужчины, женщины, лисицы, инопланетянина, даже умирающего от рака ребенка (это мы о That Dragon, Cancer) — смотря за кого играешь. В этом смысле Jett — это игра, транслирующая тот эмоциональный спектр, который испытываешь в загерметизированной капсуле звездолета, межгалактическое ощущение тоски по дому; иными словами, Jett работает с ключевой для космических путешествий темой — одиночеством.

Итак, Мэй — скаут человечества будущего, говорящего на каком-то уже и не совсем человеческом языке, — отправляется в одиночестве на океаническую, почти как в лемовском «Солярисе» или «Интерстелларе», планету, чтобы оценить ее пригодность для жизни. Есть что-то бесконечно правильное — и не так уж часто применяемое в геймдизайне — в решении отказаться от боевой системы и превратить рекогносцировку в дальние дали в колониализм с человеческим лицом — во всяком случае, насколько это возможно. Большинство путешествий на чужие планеты (возьмем только что вышедших игровых «Стражей Галактики») превращаются в геноцид местной фауны, но Jett превращается в пацифистское космическое паломничество, чем-то даже напоминающее литературные памятники одиночеству вдалеке от дома вроде «Уолдена, или Жизнь в лесу» Торо и «Кольца Сатурна» В. Г. Зебальда.