В предыдущей статье я привела два примера, которые наглядно показывают отличие сторителлинга от обычного рассказа.
Сторителлинг. Что это? | Копирайтер | Тексты на заказ | Яндекс Дзен (yandex.ru)
Этот пример больше подходит для лайфстайл блогеров. Но сторителлинг – это еще и эффективный способ продаж.
Вот основные принципы, которые помогут вам написать сторителлинг, который будет продавать:
✏️Наличие главного героя, с которым ваш клиент может ассоциировать себя, свою ситуацию. Герой должен вызвать эмоции у читателя, между ними должна образоваться связь. Очень хорошо, если вы в основу сторителлинга возьмете реальную историю. Если такой истории нет, можно придумать. Но главное - она должна быть очень близка к реальности.
✏️Наличие проблемы или конфликта, с которыми сталкивается главный герой. «Меня обманули в магазине» - внешний конфликт. «Боюсь камеры» - внутренний конфликт. Главное, чтобы эта проблема вовлекла читателя в процесс.
✏️Способы решения конфликта или проблемы с помощью вашего продукта или услуги.
Не обязательно весь текст строить на основе истории. В моменте решения конфликта, можно отойти от сторителлинга и продолжить текст уже от своего лица.
Например, «Галя перемерила все платья в своем гардеробе, ни одно не подходило. Слезы предательски текли по щекам. «Что же делать? Что же делать?» - крутилось в голове у Гали, в тот момент, когда ей позвонил фотограф.
Галя знала: она звонит, чтобы уточнить время встречи.
- Да, Ирина, здравствуйте! – произнесла Галя и начала рыдать в трубку.
Через несколько секунд она все же смогла собраться и рассказала о своей проблеме фотографу. Галя ожидала услышать все, что угодно. Но только не «Приезжайте к нам в офис, подберем для вас готовый образ»…
Проблема «мне нечего надеть» одна из самых часто встречаемых в нашей практике, поэтому мы с нашими дизайнерами подготовили для вас готовые образы для фотосессий и т.д.
✏️Заключение. Итог может быть любым. В продажах – это успех и готовые ответы, которые ваш читатель получит, воспользовавшись вашей услугой.
Очень важный момент! В любом тексте главный персонаж - ваш клиент или читатель, а не вы и ваш продукт. Все, что мы пишем, мы пишем для него.
#копирайтер #тексты на заказ #продающие тексты #продающий текст #сторителлинг