Найти тему

Tone of voice бренда или как общаться с клиентами в соцсетях?

Вы открыли свой бизнес, у вас есть прекрасный товар и покупатели стали появляться.. Но как с ними общаться? Дружелюбно улыбаясь, говорить: Добрый день, мы рады видеть вас! ? А вот и не обязательно.. Читайте в этой статье о вариантах общения с клиентами.

Существует множество способов коммуникации с клиентом. Вариант, как делать не надо :D
Существует множество способов коммуникации с клиентом. Вариант, как делать не надо :D

Tone of voice - голос бренда. Это стиль общения не только в социальных сетях, но и компании в целом. Нельзя в соцсетях написать: "Хэллоу ребята", а в магазине, приветствуя покупателей строго говорить: "Добрый день, чем я могу вам помочь?"

ToV отражает идеи, ценности компании. То, какую позицию демонстрирует бренд, потребитель легко считывает. У компании может быть активная социальная позиция и она пропагандирует раздельный сбор мусора и переработку сырья. Или это семейный бренд, которому важно поддерживать традиционные ценности.

Выделим основные типы тональности общения:

  • официальный /разговорный
  • смешной / серьезный
  • уважительный / дерзкий
  • эмоциональный / сухой

Конечно же каждый тип можно описать шире. Невозможно подобрать одного слова для описания стиля коммуникации бренда.

Характер бренда не описать одним словом
Характер бренда не описать одним словом

Приведем в пример известные бренды.

Сервис электронных платежей ЮMoney общается с клиентами приятельски, дает простые инструкции по использованию услуг. В каждом их сообщении можно уловить неофициальный, но при этом уважительный и сдержанный стиль общения.

Фото с официальной страницы во Вконтакте
Фото с официальной страницы во Вконтакте

Или, торговая сеть Магнит. Бренд публикует в социальных сетях неформальный, эмоциональный контент, использует остроумные шутки. Продвигает товары через личные истории в неформальной манере повествования.

Фото с официальной страницы во Вконтакте
Фото с официальной страницы во Вконтакте

Как правило, Tone of Voice разрабатывается вместе со стратегией продвижения еще до запуска продукта. Тональность определяется на основе ценностей компании и портрета целевой аудитории.

Не нужно недооценивать значимость tone of voice, ведь он формирует репутацию бренда и его облик в целом.