Найти тему

Видеомаркетинг в новых условиях: тренды 2022 года

Оглавление

Объемы видеоконтента растут каждый год, ведь просмотр видео намного удобнее для потребителей, чем чтение длинных текстов. Давайте разберемся, что же ожидает видеомаркетинг в 2022 году, какой видеоконтент будет наиболее эффективен для целей брендов.

8 секунд или 3 минуты?

Довольно долгое время сохранялся тренд по сокращению длины роликов в интернете, потому что люди были не готовы тратить время на просмотр длинных видео. Это тренд будет сохраняться еще довольно долго, TikTok приучил аудиторию к клиповому мышлению. Но, помимо этого, наравне с короткими видео наберут обороты и длинные ролики. Например, TikTok увеличил продолжительность видео до 3 минут. Постепенно идёт масштабное движение в сторону более объемного видеоконтента, и именно такой формат видео приведет к высокому уровню вовлеченности аудитории и лояльности брендам.

Слово за аудиторией

Тренд на видеоконтент, который создает аудитория бренда, набирает популярность, такое видео гораздо эффективнее стандартного постановочного формата. Причина этого кроется в том, что люди доверяют людей. Чем больше бренды будут использовать «живые» отзывы, рекомендации, благодарности реальных людей, тем больше будет расти доверие к брендам.

Прямые эфиры и интерактив

За последние несколько лет мы наблюдаем рост прямых эфиров. Живое общение привлекает больше внимания, нежели посты в блогах. Этот тренд сохранится и в 2022 году.

Вероятнее всего, эфиры дополнятся интерактивной составляющей в виде ссылок или прямых продаж, как это произошло в Китае. Продажи во время стримов в азиатских странах поражают своим масштабом.

Механика элементарна: во время эфира пользователям подсвечивают товары, о которых рассказывается в видео, затем сервис показывает ссылки, при клике на которые открывается карточка товара с возможностью покупки.

Антистресс и позитивный контент

Тренд на self care отмечен экспертами по всему миру. Пандемия, а затем и отношения между Россией и Украиной дестабилизировали психоэмоциональное состояние населения. В условиях нестабильности, когда невозможно планировать на год вперед, у людей появилась потребность к позитивному, расслабляющему, умиротворяющему контенту. Поэтому в 2022 году мы будем наблюдать огромную популярность видеоконтента с медитациями, советами психологов и другой мотивирующе-расслабляющей информацией.

Оптимизация видеоконтента

Как это ни странно, достаточно большое количество людей смотрят видео без звука. Объяснений этому масса, к примеру, пользователь едет в метро, но забыл дома наушники. И это не единичный случай. Для того, чтобы такой пользователь понял, о чем речь в видео, важно не забывать делать субтитры или давать дополнительную информацию на экране в виде текста или инфографики. Оптимизация контента для беззвучного воспроизведения будет одним из важных трендов в 2022 году.

Помимо звука будет играть роль и ориентация изображения: вертикальная или горизонтальная. Важно будет создавать несколько вариантов одного и того же видео под разные запросы аудитории и площадки, где размещается видео. Оптимизация поможет получить наилучшие результаты от размещения.

Истории про людей

Сторителлинг продолжит быть популярным в 2022 году, потому что люди хотят слушать истории про людей. Исследование Forbes говорит, что брендированные истории, рассказанные в серии роликов, пользователи запоминают на 59% лучше, чем классическую медийную рекламу. Этому есть объяснение, дело в том, что сериальные рекламные проекты строятся на историях про людей, поэтому сам бренд для аудитории постепенно «очеловечивается», благодаря чему формируется доверие покупателей. Как правило, рекламный сериал в меньшей степени навязывает бренд, а значит, меньше раздражает зрителей, при этом, истории на основе одних и тех же персонажей помогают брендам доступно рассказать о своих ценностях, тем самым повысить лояльность аудитории.

Резюме

Чтобы ваши видео собирали лайки и приводили новых клиентовв 2022 году, важно:

  • Предоставлять возможности своей вовлеченной аудитории рассказывать о бренде
  • Задействовать прямые эфиры, включая интерактивные составляющие
  • Делать как короткие, так и длинные ролики
  • Оптимизировать видео под запросы аудитории (звук, ориентация изображения)
  • Включать позитивный контент, мотивировать и успокаивать аудиторию
  • Рассказывать в брендированной рекламе истории про людей

Эффективной рекламы и спасибо за внимание!

Больше про работающий видеоконтент в Telegram
ЗА КАДРОМ
https://t.me/kumanipro