Найти в Дзене
Александр Волков

Как выбрать идею для бизнеса?

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался (а может сейчас думает) над выбором идеи для бизнеса.

С этим вопросом столкнулся и я сам.

Есть много методов, способов и инструкций, как выбрать нишу для бизнеса. В этой статья я разберу критерии, по которым сам выбираю и даже «сравниваю» ниши.

Итак, стартуем!

  • ФОРМАТ

Каждую нашу идею можно разделить на 2 группы.

Первую группу назовем «бумажный самолетик» - такие проекты каждый может запустить легко и быстро (как и собрать бумажный самолет).

Вторую группу назовем «флагман» - сюда отнесем проекты, которые позволят нам выйти на качественно новый уровень, однако запуск таких проектов может занять больше года.

  • ЛЮБОВЬ

Романтический и очень важный критерий. Идея, проект должны заряжать и наполнять энергией предпринимателя.

Задай себе вопрос: «Буду я с гордостью всем об этом рассказывать или нет?»

  • КОМПЕТЕНЦИИ

Выбрав идею, оцени свои компетенции в ней, задай вопрос: «Мне за это платили когда-нибудь?», «Я этому учился или нет?».

  • ЕСТЬ КОНКУРЕНТЫ

Задай себе вопрос: «Это до меня кто-то уже делал?»,«Есть кого скопировать?»

Важно быть предпринимателем, зарабатывающим деньги, а не изобретателем, зарабатывающем славу и признание. Этот критерий может вызывать споры, поскольку ментально отношение к деньгам и людям, которые просто зарабатывают миллионы в нашем обществе в большинстве своём, мягко говоря, неоднозначное. Это отдельная тема для статьи, а сейчас вернемся к критериям.

  • ЛИКВИДНОСТЬ

Здесь я спрашиваю себя: «Смогу ли я когда-нибудь продать этот бизнес?». Это про то, чтобы мыслить не только денежным потоком бизнеса, но и рассматривать сам бизнес, как актив, которым обладаешь(или строишь).

Можно продавать не только услуги/продукты, но и сам бизнес. В нашей стране, это направление не очень развито в силу разных причин. Например, на авито в разделе «продажа бизнеса» большинство компаний выставленных на продажу - убыточны.

  • РАЗМЕР СПРОСА, ТРЕНДЫ

Важно понимать, что малый бизнес не создает тренды, он их «ловит»(как волну). Увидеть тренд поможет анализ рынка, на который ты хочешь выйти со своей идеей. Можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат и посмотреть аналитику - сколько людей ищут твой товар/услугу - по твоей нише в конкретном городе или стране.

  • СРЕДНИЙ ЧЕК

Обрати внимание на этот показатель. В каждой нише есть свой уровень среднего чека. Там, где средний чек выше, там потенциально можно заработать больше.

  • КОНСОЛИДАЦИЯ

Задай себе вопрос: «Рынок, на который я хочу выйти уже «поделен»?» То есть на нем есть компании гиганты, которые на двоих занимают более 50% объема рынка. Надеюсь, пишу понятно.

К примеру, рынок продуктов питания основательно занимают крупные ритейлы: Магнит, Пятерочка и т.д. То есть на рынок, в котором «правят» крупные игроки зайти будет сложнее.

  • ОБЪЕМ РЫНКА

Простыми словами это то, сколько всего денег тратят люди на подобные услуги/продукты, например, в год. В денежном или натуральном выражении.

Здесь такая же закономерность: чем больше объем рынка, тем проще заработать больше денег.

  • НЕБОЛЬШИЕ ВЛОЖЕНИЯ

На старте важно, чтобы мы могли запуститься с минимальным количеством вложений. Это придаст нам уверенности действовать быстро и сразу. А также это выступит для нас некоторой страховкой от несчастного случая, если вдруг «бизнес не пошел». Особенно, если это наш первый бизнес.

  • МОГУ БЫСТРО ПОЛУЧИТЬ ЗАЯВКИ

Во-первых, сразу оценим и подтвердим спрос. Во-вторых, сразу сможем сделать продажи и заработать деньги.

Заработать деньги в самом начале очень важно. Деньги - это энергия. В самом начале такой энергией может выступить сама идея и энтузиазм, но рано или поздно она закончится и если к тому времени проект не приносит денег, то чаще всего его закрывают.

Все эти критерии работают в совокупности!

Напомню, что первоочередная задача при старте: заработать деньги и максимально снизить риски для себя (и для своих близких).

Теперь возьмем наш список идей и оцифруем его: составим таблицу и каждой нише по каждому критерию проставим балл от 1 до 10. Оцифровка позволит нам сравнивать ниши как бы без эмоционально и более объективно.

Сохрани в закладки, если было полезно. Поставь лайк, если хочешь, чтобы я продолжал писать подобные посты.

P.s. В комментариях поделись своими критериями для выбора ниши.