Найти тему
Рекадро

Реализовывать потенциал и видеть результаты своих идей

Интервью с Ксенией Чернышевой, директором департамента персонала сервисного агентства brixo

Чернышева Ксения. Директор департамента персонала, Сервисное агентство brixo
Чернышева Ксения. Директор департамента персонала, Сервисное агентство brixo

Ксения, какие ключевые элементы мотивации помогают вам привлечь и удержать сотрудников?

- В рамках развития HR бренда Бриксо мы выделяем 2 EVP – сервисный подход и проектный подход. Это ключевые базисы, на которых основывается наша политика привлечения и удержания персонала. В этом году начала действовать новая система мотивации. Кроме привычных для команды KPI, мы включили в нее SLA и OLA. Мы работаем по принципу, что каждый сотрудник оказывает сервис. Высочайший сервис – один из наших приоритетов. Поэтому мы строим систему, в которой все ее элементы будут заряжены на этот показатель. Когда даже support-подразделения понимают, что от качества их работы зависит финальный результат компании, это повышает вовлеченность каждого сотрудника и дает ему ощущение сопричастности к результатам бизнеса.

Также мы развиваем проектный подход. Мы ставим себе цель добиться пропорции 20/80 между операционной и проектной деятельностью. Одной из ценностей нашей компании является предпринимательский подход. Для нас важно, чтобы наши сотрудники могли реализовывать свой потенциал и видеть результаты своих идей. Сейчас в работе 9 проектов, в которых задействовано большое количество сотрудников из различных подразделений. Среди этих проектов преобладают те, что направлены на автоматизацию процессов и улучшение условий труда наших сотрудников. Например, мы запускаем кафетерий льгот в виде мобильного приложения с элементами геймификации и интеграцией в другие рабочие процессы. Этот проект собрал много положительных откликов и сейчас мы завершаем процесс выбора подрядчика, который поможет нам его реализовать.

Мы рассказываем о таком подходе нашим кандидатам, и это дает нам существенное преимущество на рынке труда. Это очень привлекает тех, кто хочет развиваться за рамками своего стандартного функционала и планирует приобрести опыт активного кроссфункционального взаимодействия.

Как компания поддерживает сотрудников сегодня?

- В компании BRIXO мы разработали целый комплекс мер по поддержке наших сотрудников. Для того, чтобы системно подойти к этой задаче, мы взяли за основу наши ценности. Их в нашей компании 7. Расскажу о мерах поддержки на примере некоторых из них.

Например, мы запустили QR-code доверия. Код размещен в нескольких локациях нашего офиса и складов. Любой желающий может отсканировать его и в анонимном формате задать любой, интересующий его вопрос. Мы максимально быстро обрабатываем все обращения, всегда важно получить решение в кратчайшие сроки. Например, один из сотрудников написал, что из-за аллергии ему требуется повышенная влажность воздуха на его рабочем месте. В этот же день был установлен увлажнитель воздуха.

Запросы приходят очень разные. Бывает, что мы не можем положительно решить вопрос сотрудника из-за внешних обстоятельств. Но даже в таком случае мы возвращаемся с обратной связью и объясняем все обстоятельства. Открытый диалог - один из ключевых наших принципов, это проявление нашей ценности «честность».

Мы организовали еженедельные совещания директоров департаментов с генеральным директором. На таких встречах мы открыто обсуждаем текущую ситуацию, каждый департамент делится своими достижениями и предупреждает о возможных трудностях. Командная работа – это еще одна наша ценность. Для нас важно, чтобы каждый член команды владел полной информацией о происходящем, о том, какие решения принимаются и почему.

На прошлой неделе мы запустили новый формат в нашем корпоративном телеграм-канале. Мы записали ролик «Обзор позитивных изменений» и планируем делать это регулярно: в нем каждый руководитель поделился позитивными изменениями своего департамента, озвучили благодарности сотрудникам, которые завершили важные проекты, показали высокие результаты, рассказали о планах департаментов, о проектах, которые запускаются в работу. После публикации ролика мы получили очень много положительных откликов от коллег. Все говорили о том, что это сейчас нужно и важно и помогло поднять боевой настрой и отвлечься от негативного информационного фона.

Ни для кого не секрет, что на всех офисных кухнях всегда обсуждаются самые горячие новости. Мы постарались сделать так, чтобы сотрудникам было о чем подискутировать и на какие темы обменяться мнениями. Мы запустили киновечера и книжный клуб. Фильм для киновечера выбираем все вместе путем голосования в телеграм-канале. А после совместного просмотра делимся впечатлениями и планируем, какой следующий фильм будем смотреть. В рамках книжного клуба мы организовали бук-кроссинг. Коллеги читают книги, оставляют свой отзыв и оценивают книги. У нас уже есть свой личный корпоративный рейтинг. В работе сейчас проект по электронной библиотеке. Мы планируем запустить очень удобное приложение, которое позволит читать книги и делиться мнениями в удобном электронном формате.

Еще одна наша ценность – долгосрочное сотрудничество. Для ее поддержки и развития команды мы запустили тренинг по развитию управленческих компетенций. Программа рассчитана на 4 недели. Участие в ней принимает 23 руководителя нашей компании.

Что бы вы рекомендовали специалистам, которые сегодня находятся в поиске работы?

- Китайский символ «кризис» состоит из 2 иероглифов: опасность и шанс. Опасность мы научились видеть без посторонней помощи, иногда даже там, где её нет.

Разберёмся, что же делать с шансом. Как его увидеть и воспользоваться им.

Если вы планируете сменить работу, хотите не попасть под сокращение, остались без работы и хотите выйти на новое место на выгодных для себя условиях и много других ситуаций.

Что делать?

  • Сформулируйте свое УТП - уникальное торговое предложение. Чем вы и ваш вклад в бизнес отличается ещё от сотни таких же специалистов на рынке. Сейчас очень важно нести добавочную стоимость каждым своим действием и решением.
  • Проверьте свое мышление. Важно быть бизнес-ориентированным. Это значит, что ваши действия, идеи, проекты направлены на профит для вашей компании. Увеличение дохода или оптимизация расхода.
  • Сделайте аудит своих мыслей. Сейчас сложно всем, поэтому лишний негатив, паника и сумбур никому не нужны.
  • Применяйте техники эмоционального контроля. Важно сейчас быть источником позитива и стабильности.
  • Проработайте пул компаний и отраслей, которые сейчас будут в комфортной (насколько это возможно) ситуации. Рассматривайте их в качестве потенциальных работодателей. Например, наша компания работает в том сегменте, который сегодня очень востребован.
  • Не складывайте все яйца в одну корзину. Подумайте над дополнительным доходом. Возьмите проект, подумайте, что умеете делать хорошо и быстро. Продается все, нужно понять свое предложение и найти своего покупателя.
  • Будьте проактивны. Активность бывает реактивная и проактивная. Есть люди, которые мгновенно реагируют на определенные условия внешней среды, поддаваясь влиянию обстоятельств. А есть те, кто реализовывают задачу, невзирая на изменение обстоятельств, такие люди сами себе создают условия для успешной работы.

С участником рубрики беседовала Евгения Максимова

-2
Больше о современных HR-задачах читайте в выпуске журнала HR-мудрость за 1 квартал 2022 года "Механизмы адаптации"