Одна из самых завораживающих картин в творчестве испанского живописца, известного как Диего Веласкес (годы жизни 1599-1660), была написана в последние годы жизни художника. На ней изображается замечательная сцена, в которой ничто не кажется тем, чем является на самом деле.
В этой статье мы создали список с некоторыми из самых загадочных фактов о картине «Менины» – одной из самых анализируемых работ в стиле барокко из когда-либо созданных художником данного направления.
1 место. Она Была Написана в 1650-ых Годах и Изначально Носила Другое Название
«Менины», безо всякого сомнения, самая известная картина в творчестве испанского художника Золотого Века – Диего Веласкеса. Большинство его работ состоят из портретов королевской семьи Испании, поскольку он был придворным художником короля Филиппа IV (годы жизни 1605-1665).
Работа была полностью завершена в 1656 году и первоначально носила название «Семья». Это имя в значительной степени объясняет нам, что на ней изображены члены королевской семьи. Это относительно большая и впечатляющая картина, её размеры составляют 318 х 276 сантиметров.
2 место. На Ней Изображаются Несколько Членов Королевской Семьи и Их Окружение
Первое подробное описание картины было сделано в 1724 году современным историком искусства по имени Антонио Паломино (годы жизни 1655-1726). Этого человека можно с лёгкостью сравнить с итальянским искусствоведом Джорджо Вазари, поскольку он тоже считался и художником, и критиком, но лучше всего у него получалось именно с последним компонентом.
Вот список изображённых на полотне людей:
1. Инфанта Маргарита Тереза Испанская – 5-летняя дочь короля и королевы.
2. Донья Изабель де Веласко – Менина 1 или же «Фрейлина».
3. Донья Мария-Агустина Сармьенто де Сотомайор – Менина 2.
4. Мари Барбола – придворный карлик австрийского происхождения.
5. Николас Пертусато – придворный шут итальянского происхождения.
6. Донья Марсела де Ульоа – наставница принцессы.
7. Единственный неопознанный человек на картине – предположительно телохранитель.
8. Дон Хосе Ньето-Веласкес – камергер королевы.
9. Диего Веласкес – сам художник.
10. Король Филипп IV.
11. Королева Марианна Австрийская.
3 место. Вероятно, на Картине Изображена Комната в Королевском Алькасаре
Все искусствоведы сходятся во мнении, что на картине изображена комната в Королевском Алькасаре в Мадриде (столица Испании) – огромном здании, которое служило официальной резиденцией короля Филиппа IV во времена его правления.
Какая именно комната, доподлинно неизвестно, но, скорее всего, это мастерская художника. Это может значить только одно, что это так называемая «Пьеса Принсипаль» – главная комната бывших жилых помещений королевского сына Бальтазара Карлоса – умершего в 1646 году – за десять лет до создания данного произведения.
4 место. Картина Была Спасена во Время Сильнейшего Пожара 1734 Года
Королевский Алькасар в Мадриде был огромной крепостью, изначально построенной во второй половине IX столетия мусульманами. В XVI веке она была серьёзно расширена, а её внешний вид был полностью переработан по приказу короля Филиппа IV, произошло сие в 1636 году.
В канун Рождества 1734 года внутри здания вспыхнул сильнейший пожар, бушевавший целых четыре дня и полностью уничтоживший это старое сооружение. Также в огне сгорели и многие произведения искусства, украшавшие стены крепости, в том числе и несколько работ Диего Веласкеса. К счастью, «Менины» от огня спасти удалось! Вскоре после этого разрушительного события, в период между 1738 и 1755 годами, на том же самом месте, где находился Королевский Алькасар, вырос знаменитый Королевский дворец города Мадрида.
5 место. Она Была Окрашена Обычными Пигментами Того Времени
Как и большинство других шедевров, эта картина также была тщательно проанализирована, поэтому мы и знаем все её секреты. Одним из них является то, что художник самолично внёс некоторые быстрые изменения в картину сразу же после её завершения. Изначально его голова была наклонена влево, а не вправо, как это выглядит сейчас. Несмотря на то, что работа была спасена от пожара, вскоре после этого она всё-таки была повреждена и полностью восстановлена придворным художником по имени Хуан Гарсия де Миранда (годы жизни 1677-1749). Её также обрезали с обеих сторон, причины этого до сих пор неизвестны.
Цвета, присутствующие на картине, в основе своей использовались как Веласкесом, так и многими другими художниками эпохи барокко. Они включают в себя следующие оттенки:
- Свинцовые белила,
- Азурит,
- Алый и красное озеро,
- Охра,
- Чёрный карбон.
6 место. Изображённую на Картине Девочку Изначально Приняли за Другую Персону
Возможно, одним из самых примечательных фактов о «Менинах» является то, что изображённая на полотне девочка – Маргарита Тереза Испанская – сразу после пожара в Королевском Алькасаре была ошибочно идентифицирована как Мария Терезия.
Удивительно, но эта ошибка повторилась ещё раз, когда в 1772 году в новом Королевском Дворце Мадрида была проведена инвентаризация. Мария Терезия (годы жизни 1638-1683) была старшей сводной сестрой Маргариты Терезии, а после того, как она вступила в брак с королём Людовиком XIV, она и вовсе стала королевой Франции.
7 место. Считается, что Собака Была Подарком из Англии
Ещё одним интересным фактом о «Менинах» является то, что мы, вполне вероятно, знаем, откуда взялась изображённая на полотне собака. Предполагается, что это потомок двух мастифов, изначально проживавших в поместье Лайм-Холл, что в графстве Чешир, Англия.
Две этих собаки были подарены в 1604 году родному отцу Филиппа IV – Филиппу III – презент вручил тогдашний английский король Яков I.
8 место. Есть Что-то Особенное в Человеке в Дверях
Крайний предел картины располагается точно рядом с рукой дона Хосе Ньето-Веласкеса – человека, которого в 1650-ых годах знали как камергера самой королевы. На заднем плане работы он либо входит, либо выходит из комнаты через дверь.
Очень даже возможно, что это родственник живописца, ведь у них одинаковая фамилия. А это значит, что, скорее всего, отличную работу в Королевском Дворе своему родственнику предложил именно Веласкес.
9 место. Вероятно, Крест на Груди Веласкеса, Был Нарисован Позднее
Красный крест, который мы видим на груди Диего Веласкеса, принадлежит Ордену Сантьяго – религиозному и военному ордену, основанному в XII веке для защиты паломников, направляющихся по Пути Святого Иакова к собору Святого Иакова, что в городе Сантьяго-де-Компостела, автономное сообщество Галисия, Испания.
Что примечательно, так это то, что он получил данный титул только в 1659 году – через три года после того, как завершил это произведение. Некоторые источники утверждают, что король Филипп IV приказал нарисовать этот крест сразу после смерти живописца, в то время, как другие уверены в том, что король лично нарисовал его на груди художника!
10 место. Мы Можем Видеть Отражение Короля и Королевы в Зеркале
Короля и королеву можно увидеть в зеркале в задней части комнаты. Самый логичный вывод, первым приходящий на ум – они позируют, пока Веласкес пишет их портрет. Это единственный раз, когда король Филипп IV позволил художнику изобразить его в относительно преклонном возрасте, и единственный из когда-либо созданных двойной портрет короля и королевы Марианны.
Хотя точное значение до сих пор активно обсуждается историками искусства по всему миру, вполне возможно, что картина буквально заставляет нас смотреть на всё происходящее на полотне глазами короля и королевы в то время, пока они позируют. Таким образом, зритель может примерить на себя жизни королевской четы и разглядеть комнату со своей точки зрения, что просто поразительно для одной из самых анализируемых картин в мире!
11 место. Вероятно, Влияние на Веласкеса Оказал Известный Фламандский Художник
Использование зеркала для отражения людей, которых не видно на картине, новинкой отнюдь не было, и мы, скорее всего, знаем, откуда Веласкес черпал своё вдохновение. «Портрет Четы Арнольфини» (1434 год) – одна из самых известных работ раннего нидерландского художника Яна ван Эйка (годы жизни 1390-1441). Именно она и является одним из наиболее ярких примеров этой техники, поскольку мы предположительно можем видеть отражение художника и его помощника в зеркале на стене.
Мы почти уверены в том, что ею Веласкес и вдохновлялся, потому как данная картина тогда находилась в Королевском Алькасаре Мадрида, и только после её перевезли в Королевский Дворец города. В конце концов, в XIX столетии, невероятный шедевр ван Эйка оказался в Национальной Галерее Лондона (Лондон, Англия).
12 место. Не Исключается, Что Инфанта Должна Была Позировать Вместе с Родителями
Название картины «Менины» является отсылкой к фрейлинам, тесно связанным с Инфантой. Девушка справа от неё стоит перед Маргаритой Терезой на коленях и предлагает ей что-то выпить из красной чашки.
Возможно, картина называется так просто потому, что Менины пытаются побудить маленькую девочку позировать вместе с родителями, но та наотрез отказывается это делать. В конце концов, попробуйте ещё найти 5-летнего ребёнка, который сумеет часами сидеть неподвижно.
13 место. Картина Считается Высшим Шедевром Художника
Диего Веласкес был не просто самым выдающимся художником своего времени, он считается одним из самых известных художников в истории Испании. «Менины» во многом связаны с этим, поскольку являются его самым наивысшим шедевром.
Картина была описана историками искусства как «теология живописи» и «истинная философия искусства». Эти замечательные слова лишний раз подчёркивают всю важность невероятного произведения.
14 место. Она Стала Источником Вдохновения для Множества Других Работ в Будущем
Спустя столетия после смерти Веласкеса, картина сумела вдохновить собой бесчисленное количество художников, и многие работы были созданы по образцу его величайшего в жизни шедевра. Возможно, самый большой комплимент прозвучал в XX веке, когда другой испанский художник Пабло Пикассо написал сразу 58 разных интерпретаций «Менин», происходило это с августа по декабрь 1957 года.
Всеми этими картинами в настоящее время можно любоваться в специально названном «Зале Менин», что в Музее Пикассо в Барселоне, автономное сообщество Каталония, Испания.
15 место. Это Самая Известная Достопримечательность Крупнейшего Музея Мадрида
Картина хранилась в Королевском Дворце Мадрида вплоть до основания в 1819 году Музея Прадо. Тогда работа ещё называлась «Семьёй Филиппа IV» и даже попав в коллекцию только что открывшегося музея, её имя сменили не сразу.
Лишь в 1843 году Музей Прадо впервые внёс её в свой каталог как «Менины». Это было отличным решением, потому как она моментально стала их самой известной достопримечательностью. В этом плане шедевр даже сравнивают с работой «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи, которая хранится в Музее Лувр – в Париже – столице Франции!
#стопочки #интересное #интересные факты #художники #картины #искусство #живопись #веласкес #диего веласкес #менины