Найти тему
Шмот

Уйти нельзя остаться: что сейчас происходит с брендами, временно закрывшие магазины

Оглавление

Пошла вторая волна. ТЦ начали судиться из-за аренды с брендами, временно взявшими паузу, а сами иностранные компании стали заявлять об окончательном уходе из РФ. Такое сегодня сделала, например, Nokia.

Суды. Начало.

О первом иске стало известно на прошлой неделе. Оператор парка развлечений «Остров мечты» подал его против H&M. Он требует признать недействительным решение о приостановке работы магазина.

"Деловой Петербург" взяли комментарии у юристов. Говорят, что подобных примеров в своей практике ещё не встречали. Решение о приостановке торговой деятельности и уходе с российского рынка — это решение частного лица и арендодатель не может вторгаться в его бизнес, принуждая его к возобновлению торговой деятельности. В общем, решение суда может создать прецедент.

Уйти: риски

Между тем иностранным компаниям не так-то просто уйти из России и закрыть здесь свой бизнес. Главный риск - действия могут расценить как предумышленное банкротство. В России это карается лишением свободы на срок до 6 лет. Таким образом подставляются местные гендиректора. Об этом тоже пишет "Деловой Петербург". Убытки, возникающие из–за приостановки деятельности в РФ, компании уже закладывают в бизнес–расчёты. Поэтому легко уходят те компании, у которых на российский рынок приходилась небольшая доля общей выручки

Параллельный импорт: намек на одежду

Минпромторг пока составляет список брендов, для которых разрешат параллельный импорт. И если раньше речь шла о том, что в него войдут критически необходимые, вроде автозапчастей или медтехники. То сейчас ведомство выкатило такой комментарий:

«Минпромторг предлагает ввозить в страну без разрешения правообладателей только продукцию брендов, которые прекратили или приостановили работу в РФ, а не любые товары. Сейчас ведомство формирует список таких марок. В него могут попасть производители одежды, обуви и других вещей».

А что сами иностранные бренды?

Делают ставку на другие страны. Только за последние дни я прочитала о том, что Левайс объявил о "стратегии агрессивной экспансии" Восточно-Азиатско-Тихоокеанском регионе. Речь пойдет о том, чтобы открыть более сотни новых магазинов, польская сеть модной одежды LPP (Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay) расширит свое присутствие в ЕС. LPP планирует выйти на рынок Италии, Греции и Кипра в следующем году, а также заявила, что продолжит расширение своего бренда «Reserved» в Германии и Великобритании. Mango сосредоточит внимание на рынке США и откроет там 30 магазинов в ближайшее время.

Machka вместо Zara

Заместить Zara и H&M могут турецкие магазины магазины таких марок как Vakko (люксовая одежда), Twist, Ipekyol, Collezione, Machka (одежда масс-маркет), English Home (домашний текстиль). Президент Стамбульской ассоциации экспортеров заявил, что Турция до конца года планирует увеличить экспорт одежды, обуви и домашнего текстиля в Россию.

Занять освободившуюся нишу изъявил желание и Иран. Да, в сегодняшней реальности такие заявления вполне себе имеют место быть. Российский совет торговых центров уже ведет переговоры с иранскими производителями одежды и обуви. Фото со встречи опубликовал телеграм-канал "Осторожно новости"

-2

«Пока остаются сомнения в том, что качество продукции люксовой категории достигнет уровня итальянской, испанской, португальской», - сказал основатель совета Олег Войцеховский. Что ж, и на этом спасибо.