Отечественная драма про советского боксера.
Маленький Валера рано остался без отца, мать (Инга Оболдина) отвозит его в Ташкент, чтобы отдать в суворовское училище. В первый же день парень получает по морде, поэтому местный капитан сразу же отправляет его на бокс. Пройдут годы, Валерий (Виктор Хориняк) встретит свою любовь (Ангелина Стречина), а заодно и тренера (Сергей Безруков), который поможет ему стать чемпионом СССР, а потом выиграть Олимпийские игры.
Жанр спортивной драмы по реальным событиям современные отечественные кинематографисты, кажется, освоили лучше всего: можно начинать опасаться, что скоро не останется великих советских спортсменов, про которых еще не сняли кино, и придется браться за вымышленные истории. Валерий Попенченко, действительно, был выдающимся советским боксером, добившимся нереальных результатов. Впрочем, об этом лучше почитать в Интернете, тем более, что нет никакого желания обсуждать то, насколько достоверна эта картина. В целом, кино неплохое и сделано по всем канонам. Сложный путь к вершине, сложное детство, много флэшбеков (пожалуй, даже перебор с ними) и неплохо поставленные боксерские поединки. Еще есть отношения с тренером, есть проблемы с начальством, есть любовная линия, есть любящая мама и отец в воспоминаниях. Все актеры играют хорошо, диалоги нормальные. Как минимум, это уже не провал.
Проблема всех подобных фильмов всегда одна: они стерильны и беззубы. Здесь все строится по каким-то одинаковым и, главное, очень скучным правилам. У главного героя, амбициозного и талантливого, спортсмена всегда найдется противник в Спорткомитете (или это будет противник его тренера), который будет регулярно вставлять палки в колеса. И именно этот герой является главный антагонистом (а не соперник), но даже он, увидев силу волю главного героя, возможно, одумается. И, конечно, свою роль сыграют люди из КГБ. Любовь протагониста всегда какая-то нереальная. Это всегда любовь с первого взгляда, всегда на всю жизнь, а отношения героев настолько светлые и идеальные, будто это не спортивная драма, а диснеевский мультфильм (впрочем, это не отменят того, что в данном случае Хориняк и Стречина играют правдоподобно). И главное, что тут стоит добавить: «Мистер Нокаут» (как и большинство таких фильмов) заканчивается ровно там, где нужно авторам. То, что было в жизни спортсмена дальше, никого, видимо, не интересует (в Голливуде в таких случаях пускают хотя бы пояснительный титр). Победа – вот, что интересно авторам, а дальнейшая судьба главного героя, это уже лишнее.
В общем, это светлое и очень правильное кино о том, что жизнь устроена просто: если верить в себя, всегда придешь к своей цели. О том, что люди, в основном, хорошие, и настоящее добро всегда побеждает. О том, что за черной полосой всегда будет белая. Чтобы получать искреннее удовольствие от такого фильма, видимо, нужно самому быть идеальным человеком и верить в то, что жизнь устроена именно так. Но проблема в том, что кино – это не воскресная проповедь. И жизнь часто устроена немного сложнее. И даже главный положительный герой боевиков, Джон Макклейн, из известного фильма позволял себе материться и (о, ужас) ссорился с женой.
Реклама
Извне (From, сериал 2022 -…)
Сегодня
Новый сериал-хоррор про жуткий городок.
В каком-то небольшом городке в США жизнь идет своим чередом: закусочная, три с половиной улицы, приветливые жители. Вся эта идиллия омрачена тем, что почти все машины в городке сломаны, а вечером, когда начинает темнеть, местный шериф обходит улицы с колокольчиком: с наступлением темноты, никому нельзя выходить на улицу. Один местный пьяница не успевает попасть домой, и его жена с дочерью ночуют вдвоем. Внезапно в комнате девочки (на втором этаже) кто-то стучит в окно и называет себя бабушкой. Но это никакая не бабушка, и утром женщину с дочкой найдут мертвыми и растерзанными.
В этот же день семья из четырех человек: муж с женой (Эйон Бэйли и Каталина Сандино Морено) и двое детей едут в доме на колесах. На лесной дороге они натыкаются на поваленное дерево, и приходится свернуть с главной дороги. Семья заезжает в городок, но выехать из него уже не получится. Теперь им предстоит разбираться, что творится в этом ужасном городишке, и кто по ночам может буквально разрывать людей на части.
Фильмов ужасов с сюжетом, где кто-то попадает в маленький городок, и пытается уехать оттуда, возвращается снова (ездит по кругу), наверное, было много. Очевидно, что сама завязка истории тут не блещет новаторством, но этого и не требуется. Последняя, десятая серия «Извне», вышла 10-го апреля, так что можно с легкостью приступать к просмотру. По первым сериям понятно, что, если вы любите добротные фильмы ужасов, это кино для вас. Да, повторюсь, все это на что-то похоже, и где-то уже было (например, в произведениях того же Стивена Кинга или в сериале «Сосны»), но это как в случае с добротными боевиками – главное там вовсе не сюжетные повороты. Первая же сцена с девочкой ее мамой, и тем, кто постучался к ним в окно, выглядит настолько жуткой, что сразу становится очевидным: сериал обещает быть добротным хоррором. Причем еще и сильно кровавым: авторы с легкостью показывают окровавленные тела женщины и даже ее дочери. Вернее то, что он них осталось.
На афише «Извне» есть надпись «сериал от авторов «Остаться в живых»», и, если честно, именно эта надпись смущает большего всего. При том, что «Остаться в живых» стал стопроцентным хитом и большим коммерческим успехом, вопросов к этому кино было множество. Одно то, как долго и нагло авторы водили зрителя за нос, вызывает исключительно чувство раздражения: настолько затянутого зрелища, кажется, не снимал никто. И то, как упорно авторы не хотели раскрывать все секреты сериала (а многое и не раскрыли), наводило на мысли о том, что они и сами до конца не определились с тем, о чем их сериал. Поэтому, главная опасность «Извне» может заключаться лишь в том, что к концу сезона нам не объясняет всего. Но чтобы разобраться, реальна ли эта опасность (как и те, кто выходит на улицы в маленьком городке по ночам), придется досмотреть сезон до конца.
"Извне". Новый сериал ужасов
"Анчартед: На картах не значится". Экранизация известной видеоигры
"Черный краб". Новы постапокалиптический боевик
"Карамора". Новый сериал Данилы Козловского
"Лулу и Бриггс". Новый фильм про армейскую собаку
"Жажда золота". Новый триллер о выживании с Заком Эфроном
"Миротворец". Новый сериал от DC Comics
"1883". Приквел к сериалу "Йеллоустоун"
"Вечные". Новый блокбастер от Marvel
"Матрица: Воскрешение". Продолжение культовой фантастики
10 лучших фильмов 2021-го года