Сколько себя помню, я всегда ходил во сне.
В детстве эпизоды случались не очень часто, пару раз в месяц, и родители не беспокоились. Конечно, они сводили меня к доктору, но тот убедил их, что это нормально, и после переходного возраста всё пройдёт. Я не помнил, что делал во сне, но по утрам мне иногда рассказывали, как я, например, искал игрушку и злился, что не мог найти своего фиолетового медвежонка. Мама даже подумала, что я притворяюсь, ведь у меня такой игрушки не было. Но когда она подошла ко мне ближе, то увидела, что я сплю, и осторожно уложила меня в постель. Совпадение или нет, но на ближайший день рождения в детском саду от группы мне подарили фиолетового медвежонка.
С наступлением переходного возраста случаи участились, и теперь почти каждую неделю родители то и дело бережно возвращали меня на кровать. Ничего опасного я не делал: ножи не трогал, к балкону не подходил, кошку не обижал. Кстати, именно по кошке я со временем научился определять, буду ли гулять этой ночью. Если кошка приходила со мной спать, значит, всё в порядке. Если нет – лучше лечь спать в носках, пол в квартире холодный.
Когда мне было четырнадцать, отец обнаружил меня сидящим на диване в гостиной. Я плакал и просил отвезти меня к бабушке. К счастью, наступила суббота, и тем же утром мы отправились навестить бабушку в соседний город. Конечно, я не помнил о ночных просьбах, но высохшая соль на щеках подсказывала, что папа говорит правду. Бабушка обрадовалась нашему внезапному приезду, и день был чудесным, мы много болтали, смеялись, вспоминали прошлое… А вечером бабушку увезли на скорой с сердечным приступом. До утра она не дожила.
С тех пор родители всегда внимательно прислушивались, если я о чём-то просил или предупреждал во сне.
Я становился старше, а эпизоды всё не прекращались. Когда пришло время поступать в университет, я выбрал обучение в большом городе. В общежитие заселяться не стал, чтобы не пугать соседей по комнате, снял квартиру вместе со своим одноклассником Кириллом. Мы неплохо общались, о моих причудах он знал. Договорились, если он устанет ловить меня по ночам, то съедет. Я не боялся оставаться один, по крайней мере, случаев, когда я во сне выходил на улицу, не было. Просто вдвоём платить за квартиру было выгоднее.
***
Заканчивался первый семестр, дело шло к Новому году. Мы уже более или менее приноровились к самостоятельной жизни. У одноклассника появилась девушка, и она стала иногда оставаться на ночь. За все эти месяцы примечательным был эпизод, когда они уединились в своей спальне, но через несколько минут Кириллу пришлось выводить спящего меня из их комнаты. Утром я, конечно, извинился, и всё было улажено, но щеколду на дверь спальни Света всё-таки попросила поставить.
Так как на каникулы мы планировали ехать только в начале января, новогоднюю ночь было решено праздновать у нас. Позвали всех, с кем успели подружиться, вечеринка обещала быть шумной и весёлой.
За неделю до нового года я проснулся в квартире один. Кирилл ушёл на зачёт, у меня же пары были только после обеда. Не спеша прошлёпал в ванную, открыл кран и посмотрел на себя в зеркало. Ну и вид! Помятый, словно и не спал. Видимо, опять бродил. Ладно, не первый ведь раз. Отрегулировал температуру воды, она стала почти ледяной. Это должно помочь. Я опустил взгляд на руки и даже не сразу понял, что с ними не так. Мои ногти были непривычно грязными. Простое мытьё не помогло, я взял зубочистку и стал методично вычищать грязь из-под ногтей. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это обычная земля. Всё бы ничего, но у нас в квартире даже комнатных растений не было, где я землю-то нашёл?
Я дождался возвращения Кирилла, но он сказал, что не видел, вставал ли я ночью. Когда он уходил, входная дверь была заперта как обычно, и ничего не указывало на то, что кто-то выходил из квартиры.
Всё это меня не напугало, скорее озадачило. Такого раньше не случалось. Собираясь на пары, я обратил внимание, что рукава моего пуховика и ботинки испачканы землёй.
***
На следующее утро ситуация повторилась. На рукавах и ботинках снова была грязь, как и под ногтями. Я решил никуда не идти, закинул пуховик в стиральную машину, сделал себе кофе и сел за ноутбук, не особо понимая, что собираюсь делать. Наконец мозг заработал. Я позвонил хозяину квартиры и попросил скинуть мне ссылку на камеры видеонаблюдения в подъезде. Пришлось постараться, чтобы убедить его, что с его собственностью всё в порядке, но он всё равно решил в следующий раз приехать за оплатой лично.
Открыв ссылку, я отмотал запись с камеры лифтовой площадки на начало прошлой ночи и просмотрел всё до времени своего пробуждения. Меня там не было. Тогда я включил запись с камеры над лестницей. Примерно в три часа ночи моя фигура в красном пуховике медленно, немного качаясь, прошла в зоне видимости и открыла подъездную дверь. На записи с внешней камеры я увидел, как всё так же медленно иду куда-то влево. Через пару минут я скрылся из кадра, и снова появился уже ближе к пяти утра. Зашёл в подъезд и так же по лестнице направился наверх.
Увиденное повергло меня в шок. Во-первых, я всё еще не понимал, почему я возвращаюсь в грязи, всё-таки конец декабря, кругом снег. Во-вторых, утром я совсем не чувствовал, что замёрз, а ведь перчаток на мне не было. И, в-третьих, это был первый раз в моей жизни, когда я разгуливал вторую ночь подряд.
***
Перед сном я поставил будильник на шесть часов и включил веб-камеру на ноутбуке. Мне хотелось узнать, чем я занимаюсь по ночам.
Утром, едва завибрировал телефон, я открыл глаза. Они мучительно долго фокусировались на обстановке. Ногти снова были грязные. Выключив камеру, я сразу воспроизвёл запись сначала.
Около трёх часов ночи я резко сел на кровати и стал одеваться. Надел штаны, носки, толстовку… Если бы не закрытые глаза, можно было бы подумать, что я и не сплю вовсе. Одевшись, я вышел из комнаты. Запись с камер подъезда показала, что я ушёл в том же направлении, что и прошлой ночью, и вернулся также около пяти утра. Веб-камера зафиксировала, что я разделся и, как ни в чём не бывало, лёг в постель.
Надеясь, что ночью не было снегопада, я быстро оделся и выскочил из квартиры. Разглядеть мои следы было сложно: собачники уже стали выходить на прогулку. Я всё-таки нашёл тропинку, по которой ходил ночью. Она вела куда-то на задворки. Стало понятно, что искать следы больше не нужно. Я увидел темнеющую впереди полосу земли. Видимо, там проходит теплотрасса. Прибавив шаг, я поспешил туда. Пробежал несколько метров влево вдоль полосы, развернулся и побежал в обратном направлении, оглядывая землю. И тут я резко остановился. Практически во всю ширину талой полосы была выкопана яма. В длину она была около метра, в глубину – сантиметров тридцать. По дну ямы проходили бороздки, по размеру соответствовавшие пальцам взрослого мужчины.
Я был впечатлён. Не знаю, для чего мне понадобилась эта яма, или что там было спрятано, но работа была проделана немалая, особенно если учесть, что я спал.
***
Я попросил Кирилла запереть меня в моей комнате и лёг спать. Наутро, ещё не открыв глаза, почувствовал, как саднит пальцы. Оказалось, почти на всех ободрана кожа.
Дверь спальни с моей стороны была исполосована, виднелись достаточно глубокие царапины и кровавые разводы, словно здесь орудовал художник-авангардист. Да, теперь придётся объясняться с хозяином квартиры.
Я позвал Кирилла. Послышалось шуршание, тихий щелчок, и дверь открылась.
- Слушай, Влад… После каникул я буду искать другую квартиру. Хотим съехаться со Светой, а её, думаю, будут пугать твои прогулки. Она уже отказывается здесь ночевать. Честно сказать, меня они тоже начинают беспокоить. Ты несколько часов скрёбся в дверь, я не смог тебя уложить обратно. Сходил бы ты в больницу. Выглядишь ужасно.
С этим сложно было поспорить: тёмным кругам под моими глазами позавидовали бы все еноты и панды. Я пообещал, что до отъезда постараюсь вести себя тише, хоть и понимал, что единственный способ точно сдержать обещание – не спать.
***
Кирилл на всякий случай снова запер меня в комнате. Я уселся перед ноутбуком, надел наушники и включил сериал. Ночь тянулась медленно, кофе в термосе постепенно убывал.
***
Я резко открыл глаза. Задремал! Постепенно приходя в себя, я понял, что лежу на кровати, наушники валяются на полу. Последняя серия давно закончилась, и я её точно не видел.
За окном уже было светло, значит, не меньше десяти часов утра. Я прислушался: в квартире тихо. Руки теперь болели по самый локоть. Я хотел было позвать Кирилла, чтобы он отпер дверь, но вдруг понял, что это уже не нужно. Сначала мне показалось, что дверь открыта настежь, но потом до меня дошло, что в дверном полотне зияет огромная дыра. Внутри всё похолодело.
Я пролез через дыру и огляделся. По всему полу были кровавые следы, словно тащили что-то тяжёлое. «Хоть бы это была моя кровь, хоть бы это была моя кровь…» Но я понимал, что с царапин на моих руках не могли натечь такие лужи.
- Кирилл? – но почему-то я понимал, что ответа не услышу.
Живот сильно скрутило. Почувствовав, что меня сейчас вывернет, я ринулся в ванную. Исторг, кажется, несколько литров того, что ещё недавно было кофе.
И тут я услышал, как в замке проворачивается ключ. На несколько секунд я испытал облегчение. Наверное, Кирилл просто ушёл, не сумев меня усмирить. Но голос в коридоре принадлежал не Кириллу.
- Ну и очереди в супермаркете! Люди уже с самого утра закупаются к новому… - Света замолчала, не закончив фразу. – Ребят! Что у вас тут произошло? – весёлое предпраздничное возбуждение уступило место ноткам паники.
Я вышел из ванной.
- Только не кричи, пожалуйста. Я сам ещё не совсем понимаю, что произошло.
Света уже осматривала поочерёдно все немногочисленные комнаты. Я последовал её примеру, только искал подсказки, а не Кирилла. Мой взгляд наткнулся на большой нож и молоток для отбивных. Они лежали у кухонной тумбы и были в засохших коричневых пятнах.
Из спальни Кирилла донёсся крик. Света выскочила оттуда, словно её гнал рой ос.
- Там вся постель в крови! Где Кирилл?! – она была на грани истерики, да и мне было сложно сосредоточиться, в голове ужасно шумело, кухня, казалось, танцевала вокруг меня. Я вышел в прихожую, еле ощущая под собой ноги.
- Куда ты?!
Я оглядел свой пуховик. Он весь был в грязи.
- Вызывай полицию, - я не узнал собственный голос. В горле пересохло, я практически хрипел. – Кажется я знаю, где искать Кирилла.
#мистические рассказы
#мистические истории