Найти тему

Как находить ключики к решению проблем клиента? 🗝 В чем главный секрет реальных изменений?

Независимо от того, в каком методе вы работаете, если вы контактируете с людьми напрямую, значит они приходят к вам, чтобы решить свои проблемы. И каждый специалист, при условии, что он действительно находится на своем месте, всегда искренне хочет помочь .

Но почему одни рекомендации срабатывают, а другие нет?

Почему вы, работая одинаково со всеми, замечаете, что один человек меняет свою жизнь, а второй топчется на месте?

В этом посте я дам ответы на эти вопросы с точки зрения процесса.

Запомните один простой, но важный нюанс: РЕАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ ТОЛЬКО ЕСЛИ ОНИ ЕСТЕСТВЕННЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭТОТ МОМЕНТ!

Что означает «естественны»?

Это внутренняя ясность, которую человек чувствует на всех уровнях, и ничто внутри него не противоречит этой ясности.

Например, в процессе работы вы дали своему клиенту рекомендацию - более свободно выражать свои чувства. Он сказал: «Да, это то, что нужно», но при этом сделал долгую паузу и зажал плечи.

Давайте предположим, сможет ли клиент реализовать вашу рекомендацию, даже если она 1000 раз правильная?

Конечно нет, потому что вы пропустили «двойной сигнал», который проявился в паузе и реакции тела. Этот сигнал говорит о том, что осталось что-то не озвученное, возможно что-то подавленное, что не даст ему начать свободно говорить о своих чувствах.

Даже если рекомендация верная и вы как специалист это знаете или чувствуете, она может быть не естественной для человека в этот момент. Потому что есть что-то, какой-то край (блок) или внутреннее убеждение, которые он не сможет проскочить. Например, это может быть семейное убеждение, что «лучше молчать, иначе сделаешь хуже» .

Как проверить естественна ваша рекомендация для человека или нет? В процессуальном методе мы обращаем внимание на очень много компонентов, помогающих заметить это!

Например:
- Атмосфера консультации / сессии / урока - какая она? Легкая и текучая или тяжелая и напряженная?
- Уровень энергии (следим за тем в какие моменты энергия растет, а в какие падает)
- Фаза в которой находится клиент (существует 4 фазы движения сознания)
- Двойные сигналы (что говорит клиент, как он это говорит, что происходит с телом, мимикой)
- История, которую рассказывает клиент - в ней всегда лежат дорожки к разворачиванию процесса.
- Края, в которые клиент упирается - обычно это место в сессии, где проявляется состояние безысходности.

Это лишь небольшая часть составляющих, отслеживая которые можно помочь человеку двигаться естественно.

И только когда все учтено, все озвучено и нет ничего, что остается подавленным и незамеченным, тогда рекомендация становится естественной для вашего клиента. Более того, в процессе она рождается естественным образом. Вам как специалисту даже не нужно напрягаться, чтобы сказать как правильно. Сам процесс показывает путь развития!

Например, женщина, которая пришла с проблемой сложностей в бизнесе - “ничего не идет”, постоянно какие-то препятствия. Выясняется, что она не замечает своей сильной усталости из-за постоянного контроля ситуации. Она так напрягалась, пытаясь держать все в своих руках, что загнала себя в состояние полного истощения. А разве в таком состоянии может происходить что-то хорошее?

И когда мы разворачиваем то, что было упущено: что важно давать себе отдыхать, выключаться из рабочих процессов, наполняться, чтобы была энергия и новые идеи, у нее появляется естественная ясность - из всего этого ей уже становится очевидным решение ее проблем.

Но ведь можно было пойти другим путем - путем рекомендаций. Проскочить ее усталость и начать выдавать ей советы как спасать бизнес. Даже если эти рекомендации действительно стоящие, она не смогла бы их применить, потому что они не естественны для нее. Они бы заставили ее напрягаться еще сильнее, прилагать еще больше усилий. В итоге все закончилось бы минимум тем, что она осталась в прежнем состоянии, максимум тем, что у нее случился бы нервный срыв. А естественным решением для нее является - уделять больше времени расслаблению, снять блок на него, чтобы снова вернуть ощущение жизни и себя.

Поэтому, независимо от метода в котором вы работаете с людьми, если у них не происходит изменений, значит что-то было упущено. Изменения - не значит быстро и очевидно, но динамика в естественной скорости человека должна быть. Умение замечать эти неочевидные мимолетные сигналы - важный навык, который нужно развивать.

И за эту глубину и честность - разворачивать самый корень проблем, а не просто ситуацию - я обожаю процессуальную психологию!
Не в бровь, а в глаз, как говорится.

3 мая начинается обучение в моей Академии трансформации сознания, где я буду обучать студентов этим навыкам.
Мест остается все меньше, потому что количество ограничено!
Обучение долгосрочное, и формирует вас как специалиста со всех сторон.

Если вам откликается подход, вы можете ознакомиться с подробностями поступления в Академию