Не всегда наши партнеры готовы идти нам на уступки. Иногда разумные предложения заканчиваются, начинается откровенный шантаж. Всегда ли это удачное решение?
Света и Стас брат и сестра, получили в наследство квартиру. Каждому по ½ доли. Светлана и раньше жила в этой квартире, и другого жилья у нее не было. Стас жил в своей. Долго спорили за квартиру, ну никак ее не разделить, более того, как она поделена. ½ и точка.
Стас начал шантажировать Свету. Либо за дорого выкупай, либо за дешево продавай. Женщина не согласилась.
Тогда какая-то светлая голова надоумила мужчину продать эту долю «черным» риэлторам. Тот так и сделал. Но закон защищает совладельца, предоставляя тому право преимущественного выкупа доли. По цене не выше оговоренной с покупателем. Риэлторы предложили достаточно низкую цену. Такая сумма устроила бы и Свету, но брат действовал уже не из разумности, а из принципов.
В обход прав сестры Стас согласился на хитрую сделку. Он подарил свою долю риэлтору (при дарении право преимущественного приобретения доли не работает). А деньги от продажи брату перечислил компаньон риэлтора.
Светлана провела не лучший год в своей жизни. Новый совладелец подал на нее кучу исков, в которых девушка вконец запуталась. В итоге она все-таки дорого, но выкупила у шантажистов долю и отделалась от них навсегда.
«Черные» риэлторы, дешево выкупая доли, всеми способами заставляют жертву пойти навстречу их требованиям. Их задача – максимально заработать на такой сделке.
Стас, не сильно разбираясь в вопросах права, действуя против своей сестры, попал в ловушку. Тот самый компаньон, перечисливший ему деньги, потребовал их обратно, как неосновательное обогащение. Есть такая правовая конструкция, при которой лицо, без всякого на то основания, получившее от контрагента деньги, обязано вернуть их обратно. В суде Стас пытался доказать, что эти от продажи доли в квартире, но доля то подарена. Суд он проиграл.
Я очень часто слышу в разговорах о том, как недовольная сторона пугает другую продажей доли «Черным» риэлторам. И тут же вспоминаю печальный опыт Стаса.