Всем доброго времени суток. Наконец дошли посылки и руки до кулисы. Проблема была стандартная: люфт, причем страшнейший вертикальный.
Есть несколько вариантов устранения данной проблемы:
- замена кронштейна (опорной площадки)
- манипуляции с термоусадочной трубкой
- новый китайский шар кулисы
Сразу скажу, что покупка китайского аналога опорной площадки бесполезная трата денег
Оптимальный вариант при низких затратах - это взять с разборки б/у родную площадку, если старой совсем пришел конец. Также если шар кулисы износился основательно, то можно заказать либо новый китайский, либо термоусадочной трубкой увеличить толщину родного.
Итак по самому процессу замены:
- открутил ручку КПП
- вытащил стопорное R-кольцо
- вытащил шарик (не забываем про фигню с пружинкой
- при помощи ключа с трещоткой на 13 снял 2 гайки, демпферные пластины и грузики (ну или как эти 2 железки назвать?)
- вытащил старый кронштейн (не забываем про кольцо ограничитель)
Для тех, кто решил воспользоваться термоусадочной трубкой:
Покупаем термоусадочную трубку. В моем случае оказалось достаточно 35 диаметра. Надеваем на шар, прогреваем феном(паяльным, обычным, зажигалкой... кому как удобнее), срезаем лишнее. При необходимости натягиваем дополнительный слой с повторением процедуры.
Далее взял литол(продается на заправке, автомагазине) и смазал шар и пластик в площадке.
Шар должен двигаться с небольшим усилием, если слишком свободный ход, то надо натянуть еще 1 слой.
Обратный сбор в принципе тот же:
- Вставляем пружинку с пулевидной пластмаской обратно в шарик (я делал это при помощи отвертки)
- Надеваем данную конструкцию на рычаг (не забываем что язычок снизу платформы должен оказаться в левой верхней части, иначе не будет работать ограничитель ЗХ)
- Вставляем все остальные элементы обратно
- Не забываем нормально поставить стопорное R-кольцо
- Закручиваем рукоятку
Теперь самое интересное — регулировка кулисы по горизонтали.
- кидаем грузики
- кидаем демпферные пластины
- нанизываем гайки, но не закручиваем плотно.
Далее я завел машину и при помощи наклона самой площадки поймал оптимальное положение для втыкания передач ( целился при помощи 1й и 5й). Зафиксировал наклон при помощи демпферных пластин и гаек(ничего сложного, просто немного терпения).
В итоге: исчез люфт, передачи втыкаются в разы лучше и тише
Если вам понравилась данная статья, прошу Вас подписаться на канал и помочь сделать контент лучше.