Найти в Дзене
Норникель

Благоприятный климат в коллективе в условиях турбулентности: миф или скилл?

Оглавление

Сегодня роль лидера выходит на первый план. Весь коллектив ждет от него мотивации, ответов на вопросы, прогнозов и, безусловно, поддержки. Как грамотно выстроить коммуникацию с сотрудниками и повысить результативность в кризис? Разбираемся вместе с Дарьей Крячковой, вице-президентом по кадровой политике «Норникеля».

Дарья Крячкова, вице-президент по кадровой политике «Норникеля»
Дарья Крячкова, вице-президент по кадровой политике «Норникеля»

Сначала «наденьте маску на себя»

Руководитель — это локомотив всего рабочего процесса. Перед любым рывком или стартом нового этапа работы с командой ему важно понимать, как он сам себя чувствует, есть ли у него силы и энергия, которой придется делиться с людьми. Его слова способны замотивировать сотрудников на результат или же отбить желание. Найти ключ к сердцу — цель, а не метафора.

Диджитал детокс

Работать через силу — неэффективно. В потоке дел и событий, важно не упустить момент, когда небольшая передышка жизненно необходима. Несколько мгновений тишины без отвлечения на почту и звонки уже помогают собраться с мыслями, перезагрузиться.

Отсутствие хороших новостей лучше, чем неизвестность

Часто управленцы сами не хотят признавать, что степень неопределенности высока и они просто не знают, что говорить в данный момент. Но здесь важны не ответы на все вопросы, а демонстрация уверенной и спокойной позиции. Не знать ответ — это нормально, смотреть в туманность решительно — необходимость.

Разделяй и властвуй

Лидер должен знать, что всегда все проблемы можно поделить на три категории: первая — «не понимаем, как решить, пока ищем способы», вторая — «знаем, как справиться, начали решать», третья — «уже разобрались и решили». На этой основе надо построить откровенный разговор с персоналом, больше внимания уделив тому, что уже сделано и решается, и коротко обозначив дальнейшие шаги.

Ругать нельзя хвалить

Дистанцирование власти и директивный метод управления действуют плохо, когда нужно получать быструю и качественную обратную связь. Руководитель должен доверять команде и спокойно воспринимать сделанную работу, а не карать за возможные ошибки.

Обращайте внимание на победы, делитесь ими. Люди любят ощущать себя причастными к достижениям, понимать, что именно их работа привела к отличному результату. Порой достаточно нескольких сильных слов о том, какими недельными, месячными или квартальными итогами вы с командой можете гордиться, чтобы люди воодушевились и захотели пережить подобный успех еще раз.

Курс на сближение

Нельзя забывать, что работа — это не вся жизнь. Часто мы хорошо знаем ситуацию в коллективе, но понятия не имеем о том, что происходит в жизни людей за пределами офиса. Создание спокойствия и уверенности в завтрашнем дне каждого сотрудника должны стать приоритетом для лидера.

Полную версию интервью читайте на сайте Harvard Business Review