Когда мы вступаем в отношения, мы непроизвольно начинаем откровенничать о своей прошлой жизни. Нам кажется, что открываясь перед человеком, мы проявляем доверие и создаем атмосферу близости – теперь ты знаешь все обо мне.
Но на самом деле, единственная цель, которую мы преследуем в этом откровении – безопасность для себя. Открываясь перед человеком, мы проверяем его способность принять нас с нашим прошлым. С тем, что мы по факту сами в себе не принимаем. И мы ищем того, что это «непринятое» примет, и признает нас плохим, или хорошим, но примет. Лучше конечно, чтобы нас полюбили хорошим. Так нам самим проще жить.
Копаясь же в жизни нашего партнера, мы опять же ищем пресловутой безопасности для себя. И все это мы делаем из детской, раненой позиции.
Зрелость наступает тогда, когда ты уже не лезешь с этим принятием, и безопасностью, ни к себе, ни к человеку. Ты понимаешь, что в этой жизни у всех есть что-то, что он просто не хочет вспоминать. Потому что сам для себя уже все принял и пережил. А когда ты принимаешь человека, трезво оценивая его отношение к тебе, к себе и к жизненной ситуации, то необходимость к откровению отпадает сама собой. Единственное, о чем ты действительно хочешь откровенничать – твои чувства к данному человеку. Твои тайные желания, твои фантазии о нем, твои страхи (если таковые есть) Вот тут то и появляется близость. Когда мы говорим о доверии, мы говорим о чем-то сверхъестественном. Скажем: «я тебе доверял, а ты меня предал?» когда речь идет об измене, или другого рода предательстве. А теперь отследите мысль: доверие это нечто иное. «Я тебе доверяю» - это о спокойствии по отношению к будущему. Полное отсутствие ожидания, как плохого, так и хорошего. «Я доверяю человеку, миру, Вселенной. А что там будет – то и будет. Ты не сможешь предать моего доверия. Ты можешь меня разочаровать» - именно так, звучит доверие на языке эмоционально и духовно зрелого человека.