Пленэр. Оливковая роща №8, 70х60
Пленэр. Оливковая роща №11, 70х60
Пейзаж №7, 75х85
Пейзаж №1, 75х85
Зрение уже много лет является объектом внимания художников-модернистов. «Оптический поворот» был совершён импрессионистами, в чьих работах визуальность впервые выделилась в автономную сферу опыта, лишив зрителей «целостности восприятия» реализма. Однако художники, вступившие на путь визуальности, очень скоро нашли в ней способ выразить человеческую чувственность, не доступную реалистической живописи.
В своих работах из серий «Пейзаж» и «Пленер» Сергей Брюханов сосредотачивается на оптическом восприятии, оперируя не предметностью, а понятием «цвето-пространственных тел», заимствованным у немецкого художника-неоэкспрессиниста Готарда Граубнера, близкого «цветовому полю» в работах Марка Ротко. Общим для этих художников является особенная медитативная сила, наполняющая произведения, состоящие из цветовых пятен, либо монохромных цветовых полей. Цвет освобождается от своего объективного контекста и становится субъектом. Цветовые поля «дышат, живут, обладают движением», заставляя зрителя быть внимательным, побуждают его к концентрации на мельчайших деталях, предлагая сосредоточиться на всеобщности зрительного опыта. Такой эффект достигается за счёт тонкой работы художника с колоритом и природой цвета: исследованию этой области Сергей Брюханов посвятил более 40 лет.
Подход Сергея Брюханова к изображению природы близок «туманным пространствам» Каспара Давида Фридриха, для которого природа была источником духовного переживания. Соединяя «живопись цветового поля» с подходом Фридриха Сергей Брюханов достигает эффекта кристаллизации зрения как способа коммуникации с вечным.
Вы можете приобрести работы Серея Брюханова в Abramova Gallery. Мы также отправляем работы в другие города. За дополнительной информацией обращайтесь в директ.
Интерьер: @kulakov_pavel
Стилист съёмки: @diana__remi
Фото: @j.sorokin