Найти тему

Как оформить счастье в рамку?

575 прочитали

Цветотерапия - это модно, а рисовать может каждый! Интервью с Еленой Степкиной о живописи и арт-терапии.

Елена Степкина и арт-терапия
Елена Степкина и арт-терапия

Добрый день.

Сегодня, мы поговорим с Еленой Степкиной – художником, психологом и арт-терапевтом, членом Международного Союза педагогов-художников, российской Ассоциации Арт-терапевтов, Евразийского творческого союза, международным спикером и предпринимателем. Елена, добрый день, расскажите, пожалуйста, когда Вы все успеваете?

Елена: Добрый день. Я, как и большинство из нас, ничего не успеваю))). Но стремление учиться у меня было всегда. В юности я получила сразу два высших, училась параллельно на факультетах дизайна и экономическом. Благодаря чему при всей своей творческой натуре я внимательно просчитываю варианты. Когда я открывала бизнес, то создавала симбиоз новаторской идеи и четкого расчета. Арт-вечеринки – новое направление, но при этом бизнес-модель исключала аренду и сводила к минимуму обязательные ежемесячные платежи. Всё сработало и среди наших клиентов компании-гиганты, которых знает весь мир.

Как Вы думаете, почему людям так понравилось рисовать?

Елена: Потому что мы всегда бежим. А тут раз, и два часа полнейшего счастья. Расслабление. Вы знаете, что переживания и рисование – взаимоисключающие процессы? То есть, когда мы рисуем, мы физически не можем переживать. Люди это чувствуют и приходят снова и снова.

Плюс к этому, часто кажется, что художники – особая каста и прикасаться к искусству доступно не каждому. Лозунг нашей компании: «Рисовать может каждый!», а миссия – нести искусство живописи в массы. Мы даем возможность создать искусство, легко, просто и весело. Практически каждый из более чем 6 тысяч клиентов сомневался, что получиться. Но получилось. И получается. И будет получаться дальше.

Художник Елена Степкина
Художник Елена Степкина

Как Вы пришли к Арт-терапии?

Елена: Меня подтолкнули мои клиенты и … локдаун. Люди постоянно говорили мне, что рисование – это гораздо больше, чем просто создание картины, что это терапия! Сотни таких отзывов не могли пройти мимо меня. Я стала задумываться. А тут все по домам. Я просто нашла международный институт профессиональной переподготовки, который обучал Арт-терапевтов, и стала учиться. Это было сложно и долго. Потому что Арт-терапевт – это, в первую очередь, психолог, и прежде чем начать разбирать Арт-терапевтические упражнения, мы изучали теории Фрейда, Юнга и т.д. Я искренне считаю, что при работе с психикой очень важно качественное образование, в лицензированных учреждениях, поэтому отправилась учиться. Я использовала возможность сделать то, что давно откладывалось из-за нехватки времени.

И про упражнения: можете дать нашим читателям упражнение для улучшения настроения?

Елена: Конечно. Упражнения – моя любимая часть. Очень здорово, что Вы сформулировали запрос – улучшение настроения. Потому что любая работа начинается с постановки цели.

Давайте рассмотрим это в контексте цветотерапии. Цвет влияет на нас гораздо сильнее, чем мы можем представить. Итак, нам нужны краски (желательно акрил или гуашь), кисти, водичка и плотные листы бумаги формата а4, а3 или а2. Садимся и думаем о счастливых моментах нашей жизни. Я называю этот процесс: вызов Патронуса. Мы думаем картинками, поэтому начинаем видеть что-то, что ассоциируется со счастьем. Например: утро в деревне у бабушки. Лето, солнце уже ярко светит, бабушка печет блинчики и мы чувствуем потрясающий запах блинов, щедро смазываемых маслом. Ветерок заносит шум улицы в комнату и развивает занавески. Занавески. Помните узор на этих занавесках? Нарисуйте его. Цвет этих занавесок и примерный рисунок. Тут не важно, чтобы все получилось похоже, тут важно что вы знаете, ЧТО значит эта картинка.

И таких картин можно сделать столько, сколько угодно. Повесит на стену. В рамочку. Это способ «увидеть счастье». И каждый раз, при взгляде на эти картины настроение будет улучшать, а душа – улыбаться.

Елена, здорово. Спасибо за интервью. Могут наши читатели поучаствовать с Вами в арт-терапии?

Елена: Конечно. Я сейчас как раз запустила проект. Научный для меня. Анонимный, легкий и абсолютно бесплатный для участников. Переходите в Телеграм https://t.me/art_air там подробное видео о проекте. Присоединяйтесь, буду очень рада.

Интервью брал Арт-корреспондент онлайн-журнала "о Женском" Сидоренко А.

12 апреля 2022 года