УТП. Что это такое? Чем полезно? Как составить?

Евгений Перуцкий частный директолог
Евгений Перуцкий частный директолог

Всем привет! Очень часто вы слышите от маркетологов, конкурентов, клиентов и практически от всех участников цепочки маркетинг-продажа, о аббревиатуре «УТП», так что же это?

УТП – это, уникальное торговое предложение. Другими словами, это такое торговое предложение на вашем рынке, которое является У-НИ-КАЛЬ-НЫМ, т.е. совсем не похожим на предложение ваших конкурентов, естественно это предложение должно быть уникальным в сторону плюс в глазах клиента, я намеренно обхожу слово «выгодным», так как это не всегда так.

Вот несколько примеров интересных УТП:

Всем привет! Очень часто вы слышите от маркетологов, конкурентов, клиентов и практически от всех участников цепочки маркетинг-продажа, о аббревиатуре «УТП», так что же это?-2
Всем привет! Очень часто вы слышите от маркетологов, конкурентов, клиентов и практически от всех участников цепочки маркетинг-продажа, о аббревиатуре «УТП», так что же это?-3
Всем привет! Очень часто вы слышите от маркетологов, конкурентов, клиентов и практически от всех участников цепочки маркетинг-продажа, о аббревиатуре «УТП», так что же это?-4
Всем привет! Очень часто вы слышите от маркетологов, конкурентов, клиентов и практически от всех участников цепочки маркетинг-продажа, о аббревиатуре «УТП», так что же это?-5
Всем привет! Очень часто вы слышите от маркетологов, конкурентов, клиентов и практически от всех участников цепочки маркетинг-продажа, о аббревиатуре «УТП», так что же это?-6

Как видно из примеров, УТП подчёркивают не столько выгоду сотрудничества с компаниями, сколько их уникальность/непохожесть на конкурентов, непохожесть в сторону плюс.

Часто УТП путают с оффером (выгодным предложением конкретного продукта/услуги или выгода от сотрудничества с компанией), это серьёзная ОШИБКА! Я потратил время, для того чтобы найти более-менее нормальные УТП среди российских компаний, все в основном пишут оффер в заголовке сайта, или путая УТП с оффером, или не понимая почему сначала должно быть УТП, а потом оффер. Любой плюс минус продажник знает, что сначала надо продать себя/свою компанию (как бы это не звучало), а уже потом предлагать свой продукт или услугу. Это говорит о серьёзной недоразвитости маркетинга в РФ и огромном потенциале для тех, кто в теме, как говорится.

Так вот, прописывая УТП, вы доносите до своего потенциального клиента свою вкусность, интересность, привлекательность если хотите, тем самым вызывая желание и интерес просматривать ваши предложения, и скорее всего такой потенциальный клиент превратится в реального, так как он уже будет значительно лояльнее к вашей компании.

Как составить УТП?

  1. Надо сделать таблицу, в столбцах указать свою компанию и значимых на ваш взгляд конкурентов.
  2. В строках указать значимые параметры для принятия решения клиента в сторону сотрудничества (цены, сроки, опыт, качество, надёжность, численность, доступность и т.д., сильно зависит от специфичности рынка на котором вы работаете) Этих качеств должно быть не менее 5-и, лучше если их будет от 7-и до 10-и.
  3. Потом ищите значения этих параметров на сайтах конкурентов и вписываете все найденные значения.
  4. После того как заполнили конкурентов, заполняйте свой столбец, попутно сравнивая свои значения со столбцами конкурентов и отмечайте те параметры где вы выигрываете на ваш взгляд.
  5. Затем просто составляете предложение из тех значений, которые оказались выигрышными.

Сами понимаете, что просто сроков, цены и качества ой как недостаточно. А вы как думали?

Маркетинг, дело тонкое Петруха!

P.S.

Если вам самим некогда заниматься составлением УТП, пишите мне в комментариях или лс, помогу. Что уж там, всегда рад новым деловым связям и заказчикам 😊