Найти в Дзене

Тот самый "любимый" клиент

Кадр из фильма " Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит"
Кадр из фильма " Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит"

Он требуют подвинуть плотную запись и найти для него время во что бы то ни стало, опаздывает на полтора часа, хамит… Ты узнаешь его из тысячи — это тот самый «любимый» клиент. А какие ещё клиенты портят настроение мастеру? 😅

Все примеры взяты из жизни, особо впечатлительным читать с осторожностью!

🔸 «Педант»,
или перфекционист в патологической форме. Чуть ли не с лупой и линейкой разглядывает свою новую стрижку, придирается, требует невозможного и не признаёт человеческий фактор.

🔸 «Всезнайка»
Щедро раздаёт мастеру непрошеные советы, считая себя экспертом в этом ремесле (ведь он «тоже работал парикмахером, или учился, или общался с крутыми стилистами»). Он постоянно вмешивается в работу мастера, мучает вопросами «Зачем?» и «Почему?» и всё критикует. Обязательно отправит на
маркетплейс для мастеров индустрии красоты за новыми ножницами.

🔸 «Маменькин сынок»
Этот клиент — исключительно мужчина — всегда приходит в сопровождении «маменьки», то есть любой доминирующей женщины. Своего мнения у мужчины как будто нет. А вот «маменька» во время стрижки будет лезть мастеру под руку, комментировать и руководить процессом. В общем, спокойно работать точно не даст.

🔸 «Кисель»

Да-да 😂 Такой клиент стекает и сползает по креслу в разные стороны, не держит голову — прям как новорождённый! Кажется, будто в теле у него совсем нет костей. Все, кто сталкивались с таким клиентом, знают: стричь его о-о-о-чень тяжело и утомительно, приходится постоянно подхватывать.


🔸 «Юла»

Полная противоположность «Киселя», но не менее утомляющая. «Юла» будет крутиться, вертеться, болтать, заглядывать в глаза, рискуя испортить всю твою работу одним неосторожным движением. К удивлению, при всей своей активности он очень быстро устаёт.


🔸 «Скряга»

Пытается получить роскошную стрижку за минимальные деньги, отказываясь понимать, что мастер тоже должен зарабатывать. Изо всех сил выбивает скидку или какой-нибудь бонус, торгуется и спрашивает цену любого твоего действия: «А за чёлочку сколько?», «А если без машинки, то дешевле?».

🔸 «Неженка»
Он испытывает дискомфорт даже от накидки и бумажного «воротничка», дёргается от любого прикосновения так, как будто его порезали… А тебе приходится постоянно отвлекаться от работы, чтобы обеспечить клиенту максимальный комфорт, и всё время находиться в напряжении.

🔸 «Незнайка»
«Не знаю, чего хочу… Сделайте мне ЧТО-НИБУДЬ красивое» — девиз этого клиента. К сожалению, несмотря на оказанное тебе доверие, ваши вкусы могут разойтись. В таком случае клиент будет разочарован результатом, обвинит тебя в непрофессионализме или расстроится до слёз. Такая реакция ещё более вероятна, если ты пытался исполнить все «хотелки» клиента, возникающие у него в процессе.

#БессовестноТалантливый, желаем тебе не встретить таких клиентов на своём профессиональном пути… Ну, или много-много терпения, если уже встретил 😅 А клиенты, не попавшие в этот список, просто душки — можешь им так и передать :)