Найти тему

Оформляем аккредитив без проблем!

Все, кто хоть раз совершал сделку с недвижимостью в последнее время, знают о таком понятии, как аккредитив.

Аккредитив- современная форма безналичных расчётов и применяется она не так давно. Наверное, ещё пять лет назад, об этой услуге мало кто знал, а сейчас без неё уже не обходится ни одна сделка. Форма расчёта достаточно удобная.

Вообще, это понятие существовало давно, ещё с советских времён. Однако, оно применялось в деятельности предприятий и предпринимателей. Распространить действие этого института на физических лиц при их обычных расчётах – это веяние последнего времени, это очень удобно.

Что представляет собой аккредитив?

Это некий счёт в банке, на который вносятся деньги. Распоряжение деньгами зависит от условий раскрытия аккредитива, которые задает лицо - собственник денег. То есть, это некие условия, которые должна выполнить другая сторона (ваш контрагент), чтобы получить ваши деньги. При их выполнении контрагент предъявляет в банк оговоренные доказательства, например, документы об осуществлении государственной регистрации перехода права собственности на квартиру на определённого человека.

Важным условием является невозможность отзыва аккредитива до истечения его срока. Это гарантирует для участников сделки наличие денег в банке и невозможность безнаказанно их забрать.

Дадим практические рекомендации применения аккредитива исходя из своей практики.

Еще 3-5 лет назад во многих банках не знали, что такая услуга ими оказывается. Сотрудники отказывали в оформлении аккредитива, куда-то убегали, консультировались с начальством, а потом бывали очень удивлены, что услуга есть. Сейчас положение улучшилось и уже никаких проблем не вызывает. Обратите внимание на два момента.

Первое: вы можете оформлять аккредитив во время сделки, совершаемой в самом банке - электронная сделка, например, в Сбербанке через Дом-клик.

Второй случай – это независимое оформление аккредитива для обеспечения какого-то обязательства.

Алгоритм действий немного отличается.

Если вы оформляете электронную сделку, то сначала вам надо оформить эту сделку у соответствующего сотрудника банка.

При указании такой формы расчёта, как аккредитив, вас направят другому сотруднику, оформляющим аккредитив. Там вам выдадут все необходимые заявления, документы, вы подпишите их там. Этого будет достаточно для совершения электронной сделки.

Если вы оформляете аккредитив отдельно, то сначала совершается сделка с указанием этой формы расчета. Например, сделка оформляется у нотариуса, после чего нотариус объявляет, что для завершения сделки вам необходимо провести расчёты и использовать либо аккредитив в банке, либо депозит нотариуса. Депозит нотариуса – это тот же самый аккредитив, только через счёт нотариуса. Отличие только в том, что у нотариуса всегда дороже, поэтому мы предпочитаем банковский аккредитив. Но для этих целей надо идти в банк.

Из практики, например, для оформления нотариальных сделок мы старались подобрать нотариуса недалеко от нужного банковского учреждения. Для Москвы и подмосковья это не составляет никаких проблем, поэтому в нужный момент стороны идут в банк и оформляют там все документы. Потом возвращались и завершали сделку.

Оформление аккредитива в банках сейчас поставлено на поток. Учитывая количество этих сделок и их возрастающую популярность, этим в банках занимается уже не один сотрудник, как раньше, а два или даже три. Оформление проходит достаточно быстро, не занимает и 15-20 минут, не считая очереди.

Очень важным является определение условий раскрытия аккредитива, которые надо прописывать очень чётко. Сотрудники банка, обычно, заточены на то, чтобы сделать аккредитив по их типовым условиям, которые они уже много раз делали. Они распечатывают свои типовые формы и сразу дают на подпись.

Обращайте внимание на то, что, если вы покупатель, вы вкладываете свои деньги и получение регистрации недостаточно. Вам нужна ещё и реальная передача квартиры, поскольку бывали случаи, когда сделка регистрировалась, продавец раскрывал аккредитив и после этого исчезал. Он получил свои деньги и утрачивал интерес к дальнейшему. Максимум - передал ключи!

В квартире могло оказаться чьё-то имущество, скрытые недостатки, кто-то мог там еще проживать и т.д. Мы свои клиентам стараемся все эти проблемы минимизировать и одним из условий раскрытия аккредитива прописываем акта приёма-передачи квартиры.

На практике это происходит так: на следующий день после регистрации сделки в Росреестре мы идём на квартиру, принимаем её, забираем ключи и подписываем акт приёма-передачи. После этого вместе идем в банк, где этот аккредитив раскрывается.

В принципе, покупатель может и не ходить туда, потому что все документы у продавца будут на руках. Но мы всегда контролируем совершение сделки и предпочитаем лучше пройти вместе с контрагентом в банк, решить там все вопросы на месте, чтоб уже не было никаких спорных обстоятельств и взволнованных телефонных звонков.

Вот простые рекомендации, которые мы можем дать по этому поводу.

Аккредитив или банковская ячейка – что лучше при расчетах в сделках с недвижимостью.

Спасибо за прочтение статьи, если понравилась, то можете отметить её лайком для поддержки автора)) или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу. Напоминаю, что если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г. Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5 % на услуги. Всего хорошего.