Найти в Дзене
Имейджин Рид

Религия нужна и это правда

Привет, мой читатель. Мы уже с тобой как-то выяснили, что наш мир весьма скуден на чудеса и я, твой новый друг Рид, пройдя по магическим-мистическим-мракобесным путям, наверное представляюсь тебе сейчас скептично настроенной личностью. Тяжело верить в чудеса, когда самолично пытался их прощупать и когда прошёл через десятки мракобесных чародеев и просто не совсем адекватных практиков нашего мира. Сложно верить в то, чего не видел, не слышал и потрогать не можешь. Увы, я сторонник реализма и всегда искал логичные доводы для каких-либо событий. Конечно, обойти стороной религию я не мог. В детстве я не верил в бога — мне, собственно, было не этого. У меня в детстве хватало всякой разной дичи и моя семья не отличалась серьёзной религиозностью. В юношестве, когда я испытывал самые разные периоды и настроения, я в какой-то момент ударился в религию. В Христианство, разумеется. Я читал Библию, искал единомышленников, носил крестик и какое-то время даже молился и старался жить, как подобает

Привет, мой читатель. Мы уже с тобой как-то выяснили, что наш мир весьма скуден на чудеса и я, твой новый друг Рид, пройдя по магическим-мистическим-мракобесным путям, наверное представляюсь тебе сейчас скептично настроенной личностью. Тяжело верить в чудеса, когда самолично пытался их прощупать и когда прошёл через десятки мракобесных чародеев и просто не совсем адекватных практиков нашего мира. Сложно верить в то, чего не видел, не слышал и потрогать не можешь. Увы, я сторонник реализма и всегда искал логичные доводы для каких-либо событий.

Конечно, обойти стороной религию я не мог.

В детстве я не верил в бога — мне, собственно, было не этого. У меня в детстве хватало всякой разной дичи и моя семья не отличалась серьёзной религиозностью. В юношестве, когда я испытывал самые разные периоды и настроения, я в какой-то момент ударился в религию. В Христианство, разумеется. Я читал Библию, искал единомышленников, носил крестик и какое-то время даже молился и старался жить, как подобает истинному христианину. С головой уповал в веру и ставил себе эдакий "блок". Ничто и никто не мог меня отвлечь от веры, неважно, что мне говорили и как аргументировали, я был непреклонен и считал, что это мой праведный путь.

Верить, несмотря ни на что.

Чтить, несмотря ни на что.

Было ли это полезно и продуктивно?

Едва ли.

Потом, когда максимализм ударил слишком сильно в мою и без того расшатанную мистикой голову, я и вовсе стал максимальным атеистом по довольно глупому событию. Случилось это, когда умирал мой любимый щенок (его либо отравили, либо он отравился сам), и я молился богу, чтобы тот его спас, когда врачи не помогли. То ли поздно, то ли моя семья не спохватилась вовремя, я уже и не помню. Когда же щенок всё таки умер буквально на моих руках, я со слезами на глазах воспылал гневом и решил, что раз бог не может даже спасти от смерти моего щенка, то и не нужен мне тогда такой бог. Раз он не мог мне помочь в такое время, то и моё усердие в вере и послушанию никак не оправдано и бессмысленно. Это сейчас звучит глупо и довольно наивно, но я был, как говорится, молод и горяч, и потому резко сменил ориентир. Стал тем самым "воинствующим атеистом".

Ну, знаешь, наверное, таких людей, которые резко и негативно отзываются о "тупых верунах", не чтят устоев церкви, везде лезут к людям с попытками высмеять веру и ритуалы, пренебрежительно относятся к книгам и кресту, ищут поводы своё, несомненно важное мнение озвучить всем и каждому. "Это вы же рабы, верите в какого-то мужика на небесах, в наказание Ада и возвышение в Рай, а я-то не такой, я же разумный и сказкам не верю!", и так далее. Крайне неприятный мерзкий тип, скажу я тебе. Мне не стыдно признавать этого — это часть моего становления, как личности, от этого уже никуда не деться.

А виной тому — максимально излишняя гордыня, связанная с юношеским максимализмом. Да, я был тот ещё фрукт.

Так а зачем верить и поклоняться некоему богу, если он ничего не даёт взамен? Быть божьим рабом за просто так — увольте! Отныне я критически мыслящий человек!
Так а зачем верить и поклоняться некоему богу, если он ничего не даёт взамен? Быть божьим рабом за просто так — увольте! Отныне я критически мыслящий человек!

И во мне пылало зло. Насколько сильно я верил и стремился к Богу, настолько же яростно я пошёл в полный отказ. Я смеялся над всеми верующими и в первую очередь над самим собой — я ведь даже долгое время пытался выйти на контакт со своим ангелом! Да, такая практика тоже есть. Впустить в свою жизнь личного ангела, ощутить его и позволить ему быть с тобой. Нечто вроде создания тульпы, только с иными формулировками и мышлением. Потом расскажу об этих практиках, там тоже есть, о чем порассуждать и рассказать.

И я был полон негатива. Буквально настолько, что чуть ли не плевался при упоминании хоть чего-то, что связано с верой. Я активно пользовался соцсетями, при любом поводе выплёскивая зло и вступая в споры с людьми, которые верили или думали, что верили, и каждый этот спор, когда мне удавалось вытеснить человека из обсуждения, добавлял моему эго ещё несколько капелек. Особенно яро я насмехался над людьми, которые верили "для виду". Которые ни Библию не читали, ни имя Бога своего не знали, не знали заповедей и важных фактов, которые верили не по-настоящему. Не задумывались, ни соблюдали правил, носили крестик потому, что так надо. Спорить с ними и выводить их из равновесия было особенно вкусно для меня тогда. Это же самые странные и жалкие люди — верят, сами не зная во что!

К тому же, они, как правило, тоже были агрессивны, но показать достойный спор не могли, потому что, в отличие от меня, не владели никакой информацией по вопросу. Ну, типичные веруны, с которых даже спросить нечего и так же нечего взять. Поэтому споры обычно заканчивались фразами по типу "всё, отстань", а я злорадно посмеивался и становился более надменным после таких "побед". Вот ведь тупые! Типичные веруны! А я-то не такой, нет-нет! Ха-ха-ха!

Но однажды, во время очередной такой "баталии", где я вовсю демонстрировал свою злобу и неприкрытое невежество, мне ответил настоящий священник. Ну, или представился таковым.

И в тот день мой злой угол сознания смягчился.

Он был вежлив и тогда это было удивительно. Я привык сражаться с тупыми верунами, я мнил себя самым умным, самым важным, возвышал себя над другими людьми и всегда знал, что я-то мудрее и никто из них меня не перекроет. Но тот мужчина смог. Мы общались около часа, и, если честно, мне стыдно за то, как я себя вёл. Я насмехался, едва ли не брызгал слюной, а он мягко и уверенно отвечал мне на все мои претензии к религии, богу, кресту и вере в целом. Это был для меня небольшой шок. Я привык, что никто по сути не мог мне противопоставить ничего на мою злобу и ёрничество, а он смог. В ту ожесточённую баталию он вошёл не с мечом, а со знанием. Вместо негатива и спора он принёс добро и ответы.

Это, если позволишь мне так выразиться, был переломный момент в моем сознании.

Это и правда можно сравнить со светом, который прорезался сквозь мой мрак и злобу. Я до сих пор помню эти события.
Это и правда можно сравнить со светом, который прорезался сквозь мой мрак и злобу. Я до сих пор помню эти события.

Мы общались около часа, но всего за час он смог мне ответить на мои вопросы и претензии и тогда я и проиграл и выиграл одновременно. Проиграл в своей злобе и негативе, которые переполняли меня до краёв. Выиграл я новый взгляд на вещи и мир в целом. В те года я, разумеется, не мог позволить себе признаться, что есть кто-то умнее меня, ещё и верующий (неслыханно!), но сейчас, спустя года и укрепления своего сознания и мышления, я всё понял. Раньше я был максимально уверен, что религия — это пшик. Зомбирование глупых людей. Бесполезное учение, которое только мешает миру, делает людей безвольными, и вообще это всё происки богачей и правителей мира, чтобы бедные и дальше оставались бедными, смиренные — смиренными, а злодеи могли делать злые дела, пока добрые люди терпели и прощали. Глупо же верить в то, что нельзя доказать и показать! Эдак можно во что угодно верить. Чайник Рассела в помощь, как говорится.

Я прошёл долгий путь по разным учениям и не буду подробно описывать каждый случай. Я общался с настоящими верующими — и кто бы мог подумать, что это реально удивительные и хорошие люди. Общаться с людьми, которые знают предмет, и даже спорить с ними было интересно и познавательно. Так я и понял, что переспорить настоящего верующего сложно, ведь он обладает информацией, позволяющей ему конструктивно отвечать и аргументировать твои претензии. Это не то же самое, что спорить и переубеждать обывателя, у которого вера кончается на повесе крестика на шею.

Это совершенно иной уровень.

Теперь я полностью осознан в своём отношении к вере. Я не верю в бога и не призываю кого-то верить или не верить, но я несомненно уверен, что религия нужна. И она нужна многим людям. Сотни и тысячи людей находят в ней утешение, она придаёт сил, помогает пройти испытания, а кому-то банально не даёт пойти по дурной дорожке. Если ты хороший и праведный только потому, что боишься наказания Господа, это, пожалуй, не совсем верный подход к вере. Это просто боязнь наказания.

И в этом тоже есть польза религии — дурные люди не делают дурных вещей из-за боязни. Разве это плохо?

Вера — это ограничитель и мотиватор, и она необходима миру. Нельзя смеяться над людьми, которые глубоко веруют в бога, ровно как и смеяться над теми, кто не верует. Если кому-то вера придаёт сил в трудный момент, если она делает человека лучше — то так ли важно, во что и как он верит? Если вера идёт изнутри, и человек не притворяется, в этом нет ничего плохого.

Если ему хочется ходить в церковь, молиться, ставить свечки и окружать себя атрибутами веры — это тоже хорошо, пока не перерастает в агрессивный фанатизм. Фанатики это уже страшно.

Я сторонник именно такой веры. Она изнутри. Церковь и соблюдение правил — дополнительные инструменты, поддерживающие веру, и они так же необходимы. Вообще я был бы не против, чтобы вопросами вероисповедания в нашей стране занимались более активно, но, опять же, я против, когда это начинает переходить рамки. Вера не должна навязываться и приводить к принуждению. Человек к вере идёт сам и именно сам он должен делать шаги.

И, я считаю, вера должна приносить добро и противостоять злым делам и мотивам. Не будем приводить какие-то примеры, кто понял — тот понял.

И Ад, и Рай нужны для нашего мира. Никто доподлинно не знает и не может доказать их наличие или отсутствие, но это те рамки, которые нужны миру и людям. Без этого, я уверен, наш мир был бы чуть более худшим местом. Самоубийства и преступления сейчас довольно распространены, например, и я полагаю, что причина как раз в недостаточной силе распространения веры в обществе. Этим никто активно не занимается, это не ведётся в массы, это всё есть, но как-то обособленно. Ты можешь сейчас назвать хоть одного своего знакомого, который истинно верует, а не просто верует? Или хотя бы кого-то, кто ходит в церковь?

Очень сомневаюсь в этом.

Не нужно ударяться в крайности — речь не о том, чтобы затаскивать людей силой. Вера — это в первую очередь поиск себя в этом мире. Об этом так мало говорят.
Не нужно ударяться в крайности — речь не о том, чтобы затаскивать людей силой. Вера — это в первую очередь поиск себя в этом мире. Об этом так мало говорят.

И у людей как правило скудные представления о вере. Кому-то лень, кому-то некогда, кто-то не хочет верить и уделять этому время. Я могу это понять. Но я не говорю о том, чтобы всех постоянно мучить учением и заставлять штудировать Библию. Я сам прошёл путь веры с двух сторон и заявляю: иногда человеку достаточно просто поговорить и послушать. Я общался с истинно верующими, служителями церкви, и это было полезно для меня. Я не стал от этого упорным верующим фанатиком и не ударился в атеизм. Я не молюсь и не обращаюсь к богу, но и не стремлюсь отныне лезть к верующим и пытаться нарушить их устои. Хоть я и не верую, я не считаю правильным склонять других к неверию.

Вера — работает.

Она не дарует чудес или сверхспособностей. Она не возвышает и не принижает, если ты поступаешь правильно и не допускаешь ярости и фанатизма. Она помогает. В минуты душевного упадка человек может помолиться и ему станет легче — и разве это что-то дурное? Помня о крестике на своём теле, человек может воодушевиться на что-то, помня о прочитанном и услышанном, видя действия других, решит делать добрые дела — разве так не может быть? Да и в целом посетить церковь, успокоиться, подумать и пропустить что-то через себя не является чем-то глупым или смешным.

Вера это не о том, чтобы просто верить и ничего не делать, надеясь на заботу свыше. На бога надейся, а сам не плошай, ведь так?

Разумеется, негативных верующих полно. И так же множество людей готово оправдывать ужасные вещи тем, что им это диктует вера. Многое зло делается под этим прикрытием. Каждая нация считает, что Бог несомненно на их стороне, что их учение — верное, что их деяния справедливы и богоугодны. На самом деле, немножко жаль, что все пытаются перетянуть веру на себя и развернуть так, как им выгодно, но такова картина нашего огромного мира.

А чтобы не запутаться в том, во что верить правильно, а во что нет, я тебе подскажу.

Я склоняюсь к простой, но потрясающей мысли: неважно, есть бог или нет. Важно по жизни быть хорошим человеком. Это цитата из какого-то фильма, и я до сих пор считаю её верной. Есть люди, которые постоянно говорят о боге, носят крестик, заставляют квартиру иконами, ходят в церковь, но при этом они злы и грубы, ненавидят всех вокруг и сразу бросаются, стоит только с ними поспорить о религии. Есть так же люди, которые не отличаются верой и не стремятся как-то показывать её, но являются буквально "божьими людьми", которые придут на помощь или просто успокоят и согреют.

Можно много рассуждать о вероисповедании и переиначивать по-своему, но простые истины просты. Тебе не нужен Бог или Ад, чтобы быть хорошим человеком. Если вера тебе помогает, это хорошо и это не делает тебя хуже или глупее.

А если хочешь проникнуться верой и найти ответы на вопросы — говори не с обывателями, а со священниками и теми, кто приближён к религии по-настоящему.

Тебе не надо искать Бога — тебе надо искать себя.

Тогда в твоём мире и будет гармония.