Найти в Дзене
Свое Дело Плюс

Взносы понизят и откроют книгу жалоб на Госуслугах

Вопрос об установлении для малого и среднего бизнеса единой ставки по страховым взносам в размере 15% поручил рассмотреть президент. Бизнес это приветствует, но отмечает, что срок принятия решения - середина лета. Многое может измениться к этому моменту, говорят предприниматели. Кроме того, Минцифры готовит электронную книгу жалоб на Госуслугах - это вместо проверок, которые отменили, считает бизнес.

Страховые взносы администрирует налоговая
Страховые взносы администрирует налоговая

Сейчас #страховые взносы для малого бизнеса составляют 30% от фонда заработной платы.

Владимир Путин вчера раздал правительству несколько поручений в том, что касается малого и среднего бизнеса

Обстановка подтолкнула

"Намечено снижение взносов до 15% для всей зарплатной базы, а не только той части, которая превышает #МРОТ - совершенно естественное решение, мы давно о нем говорили. Текущая обстановка лишь подтолкнула к такому шагу", - пишет Борис Титов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в своем телеграм-канале.

Что касается критериев МСП по годовой выручке, то они давно устарели. Последний раз предельные пороги выручки устанавливались в 2015 году, а с тех пор накопленная инфляция в России превысила 50 %, отмечает бизнес-омбудсмен.

"Мы направляли в правительство предложение, которое обсуждается в деловых кругах давно: поднять пороги выручки для МСП вдвое: для микропредприятий - до 240 млн. руб., для малых предприятий до 1,6 млрд. руб., для средних предприятий до 4 млрд. руб. в год. В дальнейшем эти значения нужно ежегодно корректировать в соответствии с фактической инфляцией.

Посмотрим, что получится", - напоминает Борис Титов.

На перспективу стоило бы заняться созданием более унифицированных и комфортных налоговых режимов для МСП. Сейчас по мере роста от микробизнеса к следующим стадиям сложности нарастают в прогрессии, а это неправильно. Это же неоднократно отмечали сооснователи сети "Теремок" Михаил Гончаров и Виталий Свидовский - самостоятельно выросшие компании не могут пользоваться льготами малых и сразу получают ограничение в развитии.

Но почему так долго?

В Петербурге также приветствуют #снижение страховых взносов. "Это полезно любому бизнесу, радует, что применение меры поддержки будет не по отраслям, а для всех, - говорит Лялья Садыкова, общественный омбудсмен Ассоциации индустрии красоты и владелица сети салонов красоты "Лаки Лайк" и парикмахерских "Бигуди". "Но почему так долго? - задается вопросом предпринимательница.

"У нас Госдума штампует и принимает все, что нужно и не нужно в день десятки законопроектов, а тут нужно ждать до 15 июля", - говорит она.

"Отсрочка по страховым взносам до середины лета выбрана не случайно, - полагает Антон Кривошеев, глава "Комгрупхолдинга". - Считаю, что здесь могут влиять два фактора: «распаковка» госрезервов подоспеет только к этому времени или может быть связано с теми обстоятельствами, которые нам (простым гражданам) знать сейчас не нужно".

"Сейчас страховые взносы для многих просто неподъёмные, - говорит Елена Никифорова, генеральный директор бухгалтерской компании "Бизнес Инфо" - и предприниматели не могут платить нужную зарплату своим работникам, вынуждены брать их на неполный рабочий день или вообще обходиться без них.

Конечно, эта приятная новость поможет снизить безработицу и нагрузку на бизнес, особенно на очень малый".

Жалобы на Госуслугах

Вторая горячая новость для малого бизнеса - Минцифры до конца апреля проработает с Роспотребнадзором вопрос о создании электронной книги жалоб на Госуслугах.

На кого еще не успели пожаловаться, спрашивает Анастасия Татулова, общественный омбудсмен по малому бизнесу. К этому посту предприниматели написали 84 комментария.

Так как плановые проверки запрещены и чтобы проверяющие не скучали, отмечает Анастасия Татулова, теперь вводят электронную книгу #жалоб.

Мнения предпринимателей об этой новости разделились. "Да вроде логично, если честно. Отменить все эти книги жалоб древние. Сайты отзывов и так есть, этот будет официальный, с полным официальным перечнем. Всего-то разницы", - говорят одни.

"Можно жаловаться на сайте Роспотребнадзора, авторизовываясь через Госуслуги, - пишут другие, - поэтому, по-хорошему, книги жалоб в бумаге надо просто отменить. Всегда можно написать #отзыв в интернете, или если реально что-то хочешь предложить - письмо на имя директора отправить. Просто видимо надо бюджет освоить и найти повод для проверок", - делают вывод предприниматели.

Такой книгой жалоб давно стал поисковик Яндекс. Любой пользователь системы может оставить отзыв о любом товаре или услуге, написать жалобу. Проверяющие могут также знакомиться с отзывами, как и те, против кого они направлены.

Есть и другие мнения. "Сервис жалоб на Госуслугах, по моему мнению, будет очень полезен для бизнеса, - считает Роман Пастухов, президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей. - Ибо некоторые бизнесмены работают как вымогатели, как обманщики, как спекулянты, как мошенники. И пресекать это в наших рядах надо, и очень жестко", - считает президент старейшего предпринимательского объединения.

Относительно жалоб на Госуслугах предприниматели еще говорят так: "Как говорится, дьявол в кроется деталях… Да, возможно по жалобе могут инициировать проверку. Но если жалоба окажется фейком - ответственность ляжет уже на недобросовестного жалобщика? Это вопрос... Но он уже не анонимен, так как авторизовался на Госуслугах". Возможно, это ограничит поток жалоб.

"Про книгу жалоб: бумажная нужна , в основном, для «внутреннего потребления». Рейтинг организаций и товаров в Яндексе - для покупателей, а новая цифровая книга жалоб на Госуслугах, скорее всего, для того, чтобы обратить внимание проверяющих органов на поступающие жалобы, и организовать «проверочные мероприятия», - полагает Елена Никифорова.

Озлобит общество

"Что касается книги жалоб - идея противоречивая, - считает Антон Кривошеев. - Пожаловаться наш народ любит по любому поводу и даже без повода. И превратится это в самые кратчайшие сроки в густое неконтролируемое «болото». Для того, чтобы внедрять подобный сервис, необходимо очень обстоятельно подойти: кто и как будет модерировать жалобы, по каким конкретным критериям, какие документы должны стать основаниями для принятия жалобы. В любом случае, нужно создать такие условия, чтобы подать жалобу в электронном виде было не так-то просто, а чтобы ее приняли, должны быть веские основания.

Считаю, что проект нельзя вводить сразу, а необходимо тестировать. Все люди разные, психология разная, месть, корысть будут побуждать писать необоснованные жалобы. Это навредит бизнесу и озлобит общество".