Есть те, кто зарабатывает на инфобизнесе очень нескромные суммы, а есть те, кто вечно или в минусе или вышел в ноль. В чем разница между ними? Вторые считают, что нужно ещё и ещё докручивать механизмы и стратегии самого запуска и тогда, если карта хорошо ляжет, они заработают пару тысяч рублей. Если нет - недостаточно докрутили стратегию. Но правда в том, что помимо работающей схемы запуска важна еще и ниша
Это что получаются, существуют особенные ниши, которые точно продаются? Даже без тестирования гипотез? Да, существуют. Давай разберём, что это за ниши и почему именно они продаются так хорошо и приносят меньше всего проблем своим экспертам и продюсерам
Что важно оценить перед запуском
- Понятен ли ваш продукт людям? Если идея не понятна, то ее никак не продать. Все силы уйдут не на дожим в продажах, а на объяснение, что это вообще такое и как работает. Если вы гений продаж, у вас много времени и денег, то можете попробовать. Возможно вам удасться создать новый рынок и даже заработать на этом. Если нет - возьмите понятный всем продукт
- Решает ли он какую-либо их реальную проблему? Важно: не сделает их жизнь немного лучше, когда-то в будущем. А прямо сейчас с помощью вашего продукта человек решит свою проблему
- Как много людей хотят решить эту проблему? Пример: решить проблему большой родинке на правом плече хотят не очень много людей. А вот похудеть за месяц к лету - очень много.
Из этих двух вопросов получается, что есть проблемы, которые хотят решить много людей. А значит нужно выбирать ниши, которые на этом специализируются
Что актуально всегда?
- Похудение. Древнейшее стремление человека выглядеть лучше и привлекательнее для потенциального партнера, было и будет всегда. Лишний вес после пиццы «4 сыра» - тоже. Именно поэтому похудательные продукты заходят так хорошо. Важно: не ЗОЖ и не абстрактное оздоровление организма - это не решает проблему прямо сейчас, это когда-нибудь на будущее. А похудеть к поездке на море, к лету — это прямо сейчас давайте
- Обучение профессии. Это всегда про деньги. Мы хотим сменить профессию и научиться новому, чтобы заработать. Хотим стать круче в своём деле, чтобы увеличить чек на услуги. Деньги - мощнейший двигатель в жизни и в инфобизнесе. Знаете как помочь людям заработать? У вас всегда купят.
- Астрология. Такие уж мы с вами люди - хотим волшебную таблетку от всех проблем. Хотим не брать на себя ответственность, а спихнуть все на «обстоятельства непреодолимой силы». Чтобы кто-то более сведущий подсказал, как провести сегодняшний день и стоит ли сходить подстричься. Привет, Астрология. Выступает как та самая таблетка от всего. Продаётся хорошо, особенно в период потрясений и неопределенности. Важно: всякие гадания и таро - история для многих сомнительная. А Астрология - это же цифры, планеты и все выглядит научно и прилично.
- Саморазвитие. Стоит на верхней полке в пирамиде потребностей Маслоу. То есть не базовая база, как деньги, например. Но все же стоит и все же потребность. Поэтому заходит тоже хорошо, главное - чтобы продукт и оффер был понятный.
Что актуально сейчас?
- Куда пристроить деньги. Тема исключительно под внутренний рынок и пользуется спросом прямо сейчас. Никто не хочет потерять все, что имел. А курс валют скачет и инфляция улетает ракетой в космос. Если можете помочь людям с тем, как им сохранить накопленное - соберете хорошо.
- Астрология. Как мы уже писали, ниша работает лучше всего в период неопределенности. Если кто-то не в курсе, то сейчас как раз такое время.
- Обучение языкам. Очень многие люди в последние два месяца переехали за границу. А кто не переехал - задумались о том, что тоже хотели бы. Обучение иностранным языкам сейчас понадобится и тем и другим. Хорошее время для запуска языковой школы, например. Можно даже упаковаться под «срочный переезд» и базовые знания для выживания в другой стране
- Обучение профессии. И да, компании закрываются, люди остаются без работы. Переквалификация требуется срочно. Важно понимать, что зайдут продукты с не высоким чеком. Так как аудитория будет, скорее всего, без больших накоплений. Их цель - получить навыки быстро и не дорого
Итак, самое трудное в запусках - объяснить людям, что у тебя за продукт и почему он им нужен. Продукт должен решать реальные проблемы людей. И людей с этой проблемой должно быть много. Поэтому есть ниши, которые взрывают, а есть те, на которых сложно даже выйти в ноль.
Мы вот ещё заметили, что один из топов инфобиза, специалист по запускам Андрей Захарян, создал ещё два проекта. Один похудательный и один астрологический. Вот и думайте теперь. Ну и на прощание мудрость от Андрея:
«Люди платят деньги за результат. Поэтому я меняю описание профиля на «Астролог Захарян. Специализация: деньги». Широкопрофильники обречены быть нищими»